Если вы следили за социальными сетями Ibanez, имя Джека Гардинера должно быть вам знакомо: этот британский гитарист является одной из главных молодых звёзд современного фьюжна, сочетая в своём стиле фирменные приёмны Гатри Гована, Рика Грэма и Тома Квейла. Как оказалось, последний из них – Том Квейл – являлся его преподавателем, и именно его помощь помогла Джеку стать техничным гитаристом. Далеко не все, как отмечает сам Гардинер, получают такую крутую поддержку в юношеские годы. С другой стороны, по его словам, лишь с такой неоценимой помощью он смог забраться так высоко. Впрочем, как показывает история раз за разом, любой успешный музыкант – это результат вложенного времен и сил в работу над собой.
Каково было заниматься у Тома Квейла?
Когда мне было 16, он приглашал меня провести время с ним и с Риком Грэмом. Я смотрел на то, как они играют, и для меня это было огромным вдохновением. Я просто сидел и думал: «Боже, они ведь действительно могут такое сыграть!». Я до сих пор считаю, что мне невероятно посчастливилось обучаться у таких талантливых людей. Для того стиля, который я выбрал, Том и Рик, как и Гатри Гован – иконы, они как будто прилетели к нам с другой планеты.
Какие советы ты можешь дать музыкантам, которые хотят играть в стиле фьюжн?
Однозначно стоит начать слушать Маттео Манкузо или ещё кого-то, кто любит заполнять пробелы хроматическими вставками. Вы можете, например, сыграть арпеджио Fmaj7 в районе 8-го лада и добавить ещё несколько нот – сыграйте на 5-й струне на 8-м, 10-м, 11-м и 12-м ладах на, затем – на 10-м ладу на 4-й струне, на 9-м и 12-м – на третьей и так далее, такие импровизации позволяют хорошо практиковать этот стиль. Вы можете применить эту концепцию к любому арпеджио. Я бы ещё добавил сюда пентатонику. Гатри Гован и Ритчи Котцен часто используют подобные приёмы.
А что насчёт изучения теоретической части?
Особенно сложные вещи в этом плане меня до сих пор пугают. Музыканты вроде Аллана Холдсворта, например, думают по-особенному, мне такое не понять, мой мозг просто отключается. Я стараюсь облегчить для себя теорию настолько, насколько это вообще возможно. Большинство своих идей я беру из мелодических пассажей фьюжн-гитаристов вроде Фрэнка Гамбале.
Ты в основном играет на кастомной модели Ibanez AZ и используешь Neural DSP Quad Cortex. Можно ли твоё звучание назвать «модным»?
Думаю, да! Я начинал с очень плохой копии Les Paul, а моей первой нормальной гитарой была Ibanez JEM555. Мне нравилось играть на ней шред, но мне немного не хватало звучания страта. Модели AZ – шикарные гитары с идеальным звучанием страта, но они идут с 22-х ладовой конфигурацией. Это странно, но я не могу играть на 22-х ладовом грифе, эта асимметрия меня просто убивает! Я умолял Ibanez сделать для меня версию AZ с 24-мя ладами и конфигурацией HSS. Это было непросто с технической точки зрения, но в итоге я её получил!
Твоя сессионная работа достаточно обширна: от госпела до China Crisis. Какой опыт ты получил от этого разнообразия?
Мои самые крупные концерты были как раз с China Crisis. Однажды на фестивале мы играли вместе с A-ha и Seal перед толпой в 40 тысяч человек, а перед этим я отыграл сессию с классными госпел-музыкантами. Том, кстати, отметил, что моя техника заметно улучшилась, когда я начал с ними играть! Это было невероятно круто, я учусь у всех, с кем я играю, и я счастлив, что у меня есть возможность получать такой опыт.
Не секрет, что Ibanez производят одни из лучших полуакустических гитар на...
“Полюбился слушателям за виртуозную технику и перкуссионные элементы”...
Какие из гитарных брендов могут похвастаться собственными узнава...
Создатели бренда не перестают работать над новыми дизайнами и формами акуст...
Гитарист Polyphia появился в новом ролике с загадочным инструментом, чем вы...
Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!