Жизнь Polyphia в настоящее время - настоящая сказка: более 50 миллионов прослушиваний на Spotify и неофициальное звание гитарных героев современности.
“Нам удалось наступить на пятки легендам, - делится своими мыслями один из участников коллектива - Тим Хэнсон. - И это так круто! Каждый день я нахожу на просторах TikTok какого-нибудь молодого музыканта, который, вдохновившись нашим творчеством, выдаёт какие-то безумные пассажи. За таким очень интересно наблюдать”.
“Когда люди спрашивают, мол, каково это, быть теми, кто возвращает гитарной музыке популярность, я отвечаю, что не думаю об этом, - добавляет другой участник Polyphia - Скотт Лепаж. - Я не пишу песни, исходя из того, что они должны изменить индустрию, я просто выражаю свои чувства”.
Тем не менее, именно так считают слушатели группы. Тим и Скотт - два безумно талантливых гитариста, которые могут потягаться с признанными легендами жанра - Стивом Ваем или Гатри Гованом. К тому же, Polyphia делает то, чего никто не пытался сделать до них.
“Нас всегда воспринимали как белых ворон, и я думал, что это - плохо, - делится Скотт. - Годами я думал, что мало кому “зайдёт” это творчество, но я не хотел писать треки, которые бы вписывались в рамки жанра просто потому что так надо”.
У Тима и Скотта вышел отличный тандем. Они знали друг друга с детства, вместе учились в школе и занимались совместным творчеством на протяжении уже более десяти лет. В разговорах гитаристы часто любят вспоминать ранние годы и предаваться ностальгии. Оба музыканта - дружелюбные личности, в поведении которых сложно заметить намёки на высокомерие или хвастовство. Тим и Скотт понимают друг друга с полуслова и с удовольствием дополняют истории друг друга, что не удивительно, учитывая то, сколько времени они провели вместе.
Их жизни шли по схожему сценарию даже до того, как они познакомились: любовь к гитаре обоим музыкантам передалась от отцов через Black Sabbath и Джими Хендрикса.
“Это странно? - размышляет Скотт. - В какой-то момент мы оба оказались на джеме, и выяснилось, что мы играем примерно один материал. Когда мы рассказываем об этом, люди не верят: картинка выглядит слишком идеальной”.
Скотт и сам в своём роде стал героем для Тима. Хэнсон занимался скрипкой с трёх лет, играя на ней часами каждый день (“Мать-китаянка”, - комментирует Тим), а когда ему было десять - отец сделал для него гитару. Гитара показалась Тиму намного более интересным инструментом, нежели слишком “строгая” скрипка. Хэнсон подумал, что его опыт игры на другом струнном инструменте поможет ему быстро освоить и гитару, но быстро убедился в том, что это предположение далеко от истины.
“Я ненавидел скрипку. Учиться играть на ней было реально сложно, - смеется Тим. - Но когда я взял в руки гитару, у меня ничего не получалось: это мотивировало меня заниматься ещё больше. С ней я смог бросить скрипку, я правда её ненавидел. Когда ты - ребёнок, и тебя постоянно заставляют заниматься такими сложными вещами - это неправильно. Отец помогал мне с гитарой, а ещё показал мне Black Sabbath”.
Скотт обладал схожим бэкграундом - родители также растили парня на Black Sabbath и прочей музыке, в которой использовалась пентатоника (базовая блюзовая гамма, на которой строился в то время практически весь металл). Скотт был более продвинут в плане техники по сравнению с Тимом: когда он был подростком, у него уже была своя школьная группа - Prophecy - с которой они играли каверы на Green Day и Foo Fighters. В то время они были немного знакомы, но Лепаж уже был своего рода местной рок-зведой.
“Помню, как я залез на Myspace и услышал твои записи: я подумал тогда, мол, как же это круто! - вспоминает Тим. - Я тогда пытался смотивировать своих одноклассников тоже сделать группу, выступить где-то и выложить записи на сайт”.
Тим рассказывает, как однажды он оказался на ночёвке с группой Скотта, но в тот раз музыку никто не играл, а вместо этого они пили энергетики и смотрели “Клерков”. Вместе парни начали играть спустя несколько лет, и это явилось в некотором роде совпадением: Тим джемил с барабанщиком, а Скотт отвечал за ритм-секцию. Гитаристы начали писать песни вместе, быстро развиваясь в качестве композиторов.
“То, что Тим написал на барабанную партию тогда было каким-то безумием, - смеется Скотт. - Помню, как я пришёл к нему и впервые услышал ту партию. В то время я в основном использовал в группе типичные риффы - что-то в духе хардкора или дэткора. Поэтому когда я услышал его шред, я сразу подумал: “Этот парень - красавчик, он делает то, что я бы тоже хотел делать”.
Так они и основали группу. А потом Тим попал в зависимость от марихуаны, и за ним принялись пристально наблюдать и в школе и дома.
“Я тогда реально подсел, - вспоминает Тим. - Из-за этого я находился на испытательном сроке - должен был появляться дома не позже пяти часов вечера. И это продолжалось достаточно долго, поэтому всё, чем я мог развлекать себя - играть на гитаре. Помню, как упрашивал отца отпустить меня играть с группой - мне было всё равно на остальные тусовки, но это для меня было важно. И это было единственным, что мне позволяли делать вне стен школы”.
Начинающие гитары часто сталкиваются с извечным вопросом: каким должна быть...
Бюджетная гитара или инструмент среднего ценового сегмента? Что из этого лу...
Вы смотрите видео, на котором Скотт показывает, как играть Bloodbath на сво...
“Мы сделали всё для того, чтобы максимально раскрыть потенциал акустического...
«Всё, что мы ранее записывали, звучало так, как будто в материале не было н...
Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!