Два типа полуакустических гитар: в чём различие?

Все, что вы хотели узнать о наших гитарах, но не нашли в интернете. Подробно о содружестве с легендарными музыкантами, производстве и истории Ibanez. Интервью со специалистами, полезные советы, подробные обзоры и последние события музыкального мира.

Два типа полуакустических гитар: в чём различие?

Два классических дизайна, одно важное отличие.

Полуакустические гитары всё ещё пользуются достаточной популярностью, пережив многие причудливые инструменты прошлых десятилетий. Что же в них такого, что привлекает многих гитаристов, играющих в различных стилях и жанрах? 

Вот несколько причин:

  • Полуакустические гитары в первую очередь используются в джазе и блюзе.
  • Они обладают чистым и тёплым звучанием.
  • Если мы говорим о полуакустических гитарах с цельным центром, то они способны справиться с большим уровнем гейна.

Полуактические гитары прочно обосновались среди современных инструментов и не собираются отступать. Помимо всего прочего, многим музыкантам просто нравится их винтажный вид.

Полуакустические гитары с полностью полым корпусом

Полуакустические гитары с полностью полым корпусом были разработаны в 30-е года XX века для джазовых групп и оркестров, выступающих на больших площадках, так как им требовалось более громкое звучание инструментов. Многим из нас без сомнений знаком особенный профиль корпуса с немного изогнутой верхней декой и вырезами, напоминающими прописную букву F. Дизайн полуакустической гитары отражает дух того времени, когда она была создана. Ко всему прочему она отличалась значительной высотой струнами над грифом и олдскульными звукоснимателями с низким выходом.

Полуакустики с полностью полым корпусом получили распространение благодаря чистому, тёплому звучанию, однако при подключении в ламповый усилитель в из звуке мог появляться «песок». В плане динамики полуакустики с полностью полым корпусом во многом напоминают электроакустические гитары, однако полуакустика звучит более мягко, в отличие от привычно звонкой электроакустики.

К сожалению, на большой громкости или с большим количеством гейна полуакустики с полностью полым корпусом ярко демонстрируют свои слабые места: они сильно подвержены фидбеку, хотя многим гитаристам удалось сделать из этого своего рода «фишку». Такие легендарные музыканты как Джордж Бенсон и Чет Аткинс выбрали полуакустику с полностью полым корпусом за её чистое и тёплое звучание, которое отлично сочетается с техникой игры слайдом.  

p_region_AS73G_RGF_5B_03_sub_1__49769.1595438620.jpg

Полуакустические гитары с частично полым корпусом

Полуакустические гитары с полностью полым корпусом, разработанные позже, отличаются от своего родственника с полностью полым корпусом одной важной деталью: центральная часть корпуса, на которой размещаются звукосниматели, изготовлена из цельного куска дерева, полым корпус остаётся по бокам. Такая конструкция помогает избавиться от фидбека, свойственного гитарам с полностью полым корпусом. Полуакустики с частично полым корпусом хорошо сочетаются с эффектами овердрайва или дисторшена: Би Би Кинг был одним из первооткрывателей этого инструмента, вдохновив многих своим феерическим блюзовым звучанием.  

Полуакустические гитары с частично полым корпусом чаще всего имеют более тонкий корпус и один F-образный вырез, а также – бридж Bigsby. Они выглядят более современно, и лучше подходят для современных стилей музыки.

К списку новостей Следующая новость