• Главная
  • Новости
  • Джон Скофилд: «Когда ты играешь не в группе, наружу вылезают все особенности твоей игры – хорошие или не очень: ты слышишь, что ты на самом деле делаешь»

Джон Скофилд: «Когда ты играешь не в группе, наружу вылезают все особенности твоей игры – хорошие или не очень: ты слышишь, что ты на самом деле делаешь»

30.09.2022
3 мин.
339
Джон Скофилд: «Когда ты играешь не в группе, наружу вылезают все особенности твоей игры – хорошие или не очень: ты слышишь, что ты на самом деле делаешь»

Последний альбом Джона Скофилда – счастливая случайность, которую принесла нам пандемия. В то время как все мы привыкли слышать музыканта в компании фьюжн-группы, на альбоме Solo Джон раскрывается как действительно сольный музыкант.  Сочетая в себе джазовые стандарты и мотивы собственного сочинения, альбом представляет собой крайне разностороннюю работу, полную вдохновения и полёта мысли.  Всегда интересно послушать, как, казалось бы, сложная музыка возвращается к своим базовым истокам. 

Как родилась идея альбома Solo?

Я сыграл несколько сольных выступлений с использованием лупера – выступать в качестве сольного гитариста целиком – немного не моя история. Мне нравится жечь, и лупер позволяет мне делать это. Тем не менее, я думал о том, чтобы записать сольный альбом, но не был уверен, что у меня получится. И процесс записи значительно отличался от привычных мне походов на студию с друзьями, как я делал многие предыдущие годы.  

Началась пандемия, и я оказался дома со своей женой. Я не очень подкован с технической точки зрения, но когда я купил Universal Audio Ox, с помощью которого можно записываться без микрофона, я начал с легкостью записывать электрогитару дома. Поэтому я просто сел и наиграл несколько мелодий, поймав себя на мысли, что это, вообще-то, весело.


Что изначально заинтересовало тебя в Universal Audio Ox?

Изначально я купил это устройство, так как оно позволяет играть в усилитель на хорошей мощности, однако достаточно тихо, чтобы не мешать соседям. Затем я обнаружил его записывающий потенциал и начал в нём разбираться. Я подумал: «Ого! Может быть, я смогу написать здесь что-то, что на самом деле потянет на альбом!»

Я просидел за этим занятием неделю, а в конце понял, что у меня есть аж 100 часов соло-гитары. Это было слишком много. Я даже послушать всё это не смог. Тогда я сделал перерыв в записях на месяц, а затем всё-таки переслушал материал и выбрал песни для альбома.


Как ты выбирал материал для альбома?

Ну, это были песни, которые были мне уже достаточно знакомы, которые отзывались во мне, и которые мне нравилось играть. Мне очень важно, чтобы та или иная песня действительно вызывала во мне эмоции, и чтобы она здорово звучала на гитаре.

Есть куча различных произведений, которые мне нравятся, но которые, как мне кажется, я не могу сыграть достаточно хорошо. В случае с треками этого альбома – это были либо песни, которые я написал некоторое время назад, либо что-то, мне нравилось играть на гитаре. И в них я вложил свою душу. Я не хотел просто писать джазовые стандарты в среднем темпе. 


Открыла ли игра с лупером какие-то новые и интересные аспекты в твоём творчестве?

Я считаю, что когда ты играешь не в группе, наружу вылезают все особенности твоей игры – хорошие или не очень: ты слышишь, что ты на самом деле делаешь. Ты не черпаешь вдохновение от других людей, но у тебя всегда есть этот маленький лупер, который с тобой. И в какой-то момент ты начинаешь ощущать себя так же, как если бы ты играл с людьми. 


Что ты можешь посоветовать музыкантам, которые хотели бы записывать соло-гитару?

Просто сделайте это. Изучайте теорию музыки, чтобы обладать достаточным знанием построения гармонии – тогда у вас получится отличная мелодия. Изучение музыки – это не бесконечный процесс. Очень важно знать базовые вещи. Вот мой совет. 

Я давно не делал этого, но раньше я часто писал простенькие мелодии, чтобы понять, как работает гармония, и что я упускаю из-за ограниченного диапазона гитары по сравнению с клавишами.


На какой гитаре ты записывал свой последний альбом?

На моём Ibanez AS200. Я играю на ней уже много лет – это модель 1986-го года, я поставил на неё звукосниматели Voodoo. 

На альбоме ты играешь аранжировку Danny Boy, и в каких-то интервью ты упоминал, что это, скорее всего, будет самая любимая песня слушателей. Удивительно, как некоторые мелодии не стареют со временем, независимо от их прочтения. 

Ага, как это работает? Если бы бы секрет был известен, мы бы все писали только Danny Boy. Я воспринимаю это просто как необъяснимое чудо. Блюграсс вышел из мотивов шотландских болот, которые в свою очередь вышли из песен викингов, населявших Британию, которые тоже откуда-то происходят. Все эти мелодии корнями уходят в доисторический период, и они всегда с нами – это просто неотъемлемая часть человека. 
К списку новостей Следующая новость
Комментарии

Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!

Написать комментарий
"Музыкальный Сервис-Центр" (Обслуживание и ремонт музыкальных инструментов, гитар, звукового, студийного, светового, Hi-FI и Hi-End оборудования)
Москва, ул. Гурьянова, 30
+7(499) 705-0606 info@7050606.com
ООО "Сервико" (Медиасервис) (ремонт звукового, светового и студийного оборудования)
г. Москва, Малый Казенный переулок, 8
+7 (495) 917-73-03
АСЦ "Ремикс"
Барнаул, пр-т. Комсомольский, д. 111
(3852) 24-06-03 (3852) 24-03-35 remiks@alt.ru
ОАО "ВТТЦ Орбита-сервис"
Воронеж, ул. Донбасская, 1
(473)2355830 orbita@intercon.ru
ООО "Сервис"
Екатеринбург, ул.Артинская, 16
(343) 216-96-32 msc.ekb@mail.ru
ИП Семакин
г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.88, оф.8
8 987 404-66-69 muzservicekzn@yandex.ru
ООО "Сервисный центр Мастеръ"
г. Кемерово, пр. Ленина, 82
657-903 scmaster42@mail.ru
"А-сервис"
г. Краснодар, ул. Калинина, 83
8(861) 220-3544, 8(988) 389-6858 a23-service@yandex.ru
Сервисный центр "Panasonic"
Красноярск, ул.А.Гладкова, д.4
+7 391 233 14 50 service@ekta.ru
"Центр сотовой связи"
Нижний Новгород, пл.Горького, 6
+7 (831) 220-1111 service@ccc.nnov.ru
"Мастер-Сервис"
Новосибирск, ул. Кошурникова, 8
(383) 381-70-17, +7-913-909-6111 artmaster-nsk@mail.ru
АСЦ "Евросервис"
Пермь, ул. Крисанова, 29 ул.А.Барбюса, 60
8 (342) 2-363-033, 8 (342) 2-383-380, 8 (342) 2-361-394 servisperm@mail.ru
"НетЗвука"
Санкт-Петербург, Цимлянская ул., 6
(812) 938-44-45, 938-44-46 info@netzvuka.ru
АСЦ "Омега-Сервис"
Самара, ул. Тухачевского, д. 90, оф.1
(846) 247-70-80, 247-71-33
ИП Веретельников В.Ю.
Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького 11
+7 978 899 89 55 veretelnikov@mail.ru
СЦ Диапазон
Тольятти, ул. 70 лет Октября, д.54А
+7(8482)62-04-02
ООО «ПРОремонт Уфа»
г. Уфа, проспект Салавата Юлаева, 59
(347) 228-17-10, 228-67-10, 228-17-01