Джон Скофилд “Мне говорили выбирать Gibson, но я выбрал Ibanez”

02.11.2023
3 мин.
202
Джон Скофилд “Мне говорили выбирать Gibson, но я выбрал Ibanez”

Джазовый виртуоз возвращается с альбомом под названием Uncle John's Band: на пластинке отчётливо чувствуется влияние Боба Дилана, Нила Янга и, конечно же, Grateful Dead. 

“Мы с парнями записали много материала, - делится Скофилд. - И глава лейбла ECM предложил выпустить всё, что у нас получилось. Я сейчас думаю, может стоило отобрать лучшие композиции, но в итоге в релиз попало всё, что было”.  


Как родилось название альбома? 

Это - дань Grateful Dead и название песни, которая мне нравилась. Сначала я подумал, мол, когда я уже назову альбом своим именем, ведь пластинка - не трибьют Grateful Dead. Но, с другой стороны, почему бы не назвать его Uncle John’s Band? Я же Джон, а это - моя группа. Так и получилось. 


Являлся ли ты когда-нибудь поклонником Grateful Dead? 

Я слышал о них. Я слышал несколько их песен, которые мне понравились - там была запоминающаяся мелодия - но я не могу сказать, что я был плотно знаком с их творчеством. Я точно не был поклонником. Затем, спустя достаточно долгий промежуток времени, меня порекомендовали Филу Лешу, бас-гитаристу Grateful Dead.

У него была группа, которая играла песни Grateful Dead - действительно популярная в Штатах. Я начал играть с ним, и мне пришлось выучить композиции Grateful Dead. Мне нравилось играть с ним и другими музыкантами, мы стали хорошими друзьями. И оказалось, что моя любимая песня группы названа моим именем. 


Ты также делал каверы на Old Man Нила Янга и Mr Tambourine Man Боба Дилана, что вдохновило тебя на это?

Кавер The Byrds на Mr Tambourine Man в своё время гремел на каждой радиостанции. Мне нравилась песня, а ещё я тогда как раз только получил свою первую гитару, поэтому искал, что бы такого сыграть. И Нил Янг мне очень нравился. У его песни было построение, которое мне отзывалось: шесть тактов, два аккорда - по три такта Fmaj7 и Dmaj7. Мне это казалось чем-то очень джазовым. 

Ты играл с Майлсом Дэвисом. Обычно у всех, кто играл с ним, есть интересные истории о работе с музыкантом, как насчёт тебя?

Иногда с ним может быть очень нелегко. Но, чаще всего, с ним комфортно общаться, особенно - об импровизации или джазе. Помню, как-то ночью он слушал свою запись, приговаривая: “Я слишком плохо играю”. 

Много веселого было. Однажды он позвал меня в гости слушать музыку. Я пришёл, а Майлс оставил меня одного в доме, параллельно позвонив моей жене с вопросом: “А где Джон?”. Она знала, что он шутит, к счастью. Потому что Майлс был тот ещё приколист. Я ценю время, проведенное с ним, и мне очень дорог тот опыт, который я смог получить, работая с ним. 


На какой гитаре ты записывал новый альбом? 

У меня есть два Ibanez AS200 - я обзавёлся ими аж в 80-х годах. Одна - чёрного цвета, а другая - в расцветке санбёрст. Кажется, я записывал альбом на чёрной. Хотя санбёрст я тоже использую - на них стоят разные звукосниматели. 

Ibanez подарили мне первую гитару в 1981-м году: я тогда был в Японии. В то время Ibanez нацелились на американских артистов: пытались привлечь как можно больше громких имён в свои эндорсеры. 

Так вот, я был в Японии со своим Gibson ES-335: из-за того, что летом я не уследил за правильным уровнем влажности, у него тогда здорово повело гриф. А я в то время был ещё слишком неопытен, чтобы самостоятельно исправлять проблемы с грифом, поэтому мне пришлось играть на том, что было: кое-как, очень неудобно. Ibanez подарили мне AS200, и я начал играть на ней. Через месяц я поняла, что мне не нужна никакая другая гитара: с того времени я не переставал отдавать предпочтение Ibanez. 


Чем AS отличалась от 335? 

Они просто отличаются, я чувствую это. В Ibanez есть что-то такое, чего мне не хватало в Gibson. Когда Ibanez предложили мне сделать мою подписную модель, AS200 уже получила несколько модификаций: новые гитары отличались от той, что мне когда-то подарили. Мне новый вариант не очень нравился, поэтому я просто сказал: “Давайте вы просто сделаете для меня гитару как в старые-добрые времена”. 

Затем они вновь связались со мной, пояснив, что они не могут найти чертежи оригинальной версии модели, поэтому мне было предложено прилететь в Японию, захватив мою AS200: Ibanez планировали снять с неё мерки. Так мы в итоге и поступили. К тому же, им удалось приблизить звучание гитары к версии 80-х годов. Я - не гитарный техник, я не слишком разбираюсь в строении инструментов, мне просто либо комфортно на них играть, либо - нет. 


Легко ли тебе сочинять новую музыку? 

Нелегко. Я считаю, что это не так занимательно, как просто играть на гитаре. Мне по душе сидеть и наигрывать всякие гаммы да прогрессии, в процессе создавая что-то новое.  

Писать музыку - сложно, тебя постоянно не повидает ощущение, что ты пишешь какой-то отстой. И на следующий день ты опять пишешь нечто, что звучит в твоём представлении как отстой. И лишь через некоторое время, возвращаясь к написанному ещё раз, тебе может понравиться что-то из того, что ты сделал. 



К списку новостей Следующая новость
Комментарии

Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!

Написать комментарий
"Музыкальный Сервис-Центр" (Обслуживание и ремонт музыкальных инструментов, гитар, звукового, студийного, светового, Hi-FI и Hi-End оборудования)
Москва, ул. Гурьянова, 30
+7(499) 705-0606 info@7050606.com
ООО "Сервико" (Медиасервис) (ремонт звукового, светового и студийного оборудования)
г. Москва, Малый Казенный переулок, 8
+7 (495) 917-73-03
АСЦ "Ремикс"
Барнаул, пр-т. Комсомольский, д. 111
(3852) 24-06-03 (3852) 24-03-35 remiks@alt.ru
ОАО "ВТТЦ Орбита-сервис"
Воронеж, ул. Донбасская, 1
(473)2355830 orbita@intercon.ru
ООО "Сервис"
Екатеринбург, ул.Артинская, 16
(343) 216-96-32 msc.ekb@mail.ru
ИП Семакин
г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.88, оф.8
8 987 404-66-69 muzservicekzn@yandex.ru
ООО "Сервисный центр Мастеръ"
г. Кемерово, пр. Ленина, 82
657-903 scmaster42@mail.ru
"А-сервис"
г. Краснодар, ул. Калинина, 83
8(861) 220-3544, 8(988) 389-6858 a23-service@yandex.ru
Сервисный центр "Panasonic"
Красноярск, ул.А.Гладкова, д.4
+7 391 233 14 50 service@ekta.ru
"Центр сотовой связи"
Нижний Новгород, пл.Горького, 6
+7 (831) 220-1111 service@ccc.nnov.ru
"Мастер-Сервис"
Новосибирск, ул. Кошурникова, 8
(383) 381-70-17, +7-913-909-6111 artmaster-nsk@mail.ru
АСЦ "Евросервис"
Пермь, ул. Крисанова, 29 ул.А.Барбюса, 60
8 (342) 2-363-033, 8 (342) 2-383-380, 8 (342) 2-361-394 servisperm@mail.ru
"НетЗвука"
Санкт-Петербург, Цимлянская ул., 6
(812) 938-44-45, 938-44-46 info@netzvuka.ru
АСЦ "Омега-Сервис"
Самара, ул. Тухачевского, д. 90, оф.1
(846) 247-70-80, 247-71-33
ИП Веретельников В.Ю.
Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького 11
+7 978 899 89 55 veretelnikov@mail.ru
СЦ Диапазон
Тольятти, ул. 70 лет Октября, д.54А
+7(8482)62-04-02
ООО «ПРОремонт Уфа»
г. Уфа, проспект Салавата Юлаева, 59
(347) 228-17-10, 228-67-10, 228-17-01