Джазовый виртуоз возвращается с альбомом под названием Uncle John's Band: на пластинке отчётливо чувствуется влияние Боба Дилана, Нила Янга и, конечно же, Grateful Dead.
“Мы с парнями записали много материала, - делится Скофилд. - И глава лейбла ECM предложил выпустить всё, что у нас получилось. Я сейчас думаю, может стоило отобрать лучшие композиции, но в итоге в релиз попало всё, что было”.
Как родилось название альбома?
Это - дань Grateful Dead и название песни, которая мне нравилась. Сначала я подумал, мол, когда я уже назову альбом своим именем, ведь пластинка - не трибьют Grateful Dead. Но, с другой стороны, почему бы не назвать его Uncle John’s Band? Я же Джон, а это - моя группа. Так и получилось.
Являлся ли ты когда-нибудь поклонником Grateful Dead?
Я слышал о них. Я слышал несколько их песен, которые мне понравились - там была запоминающаяся мелодия - но я не могу сказать, что я был плотно знаком с их творчеством. Я точно не был поклонником. Затем, спустя достаточно долгий промежуток времени, меня порекомендовали Филу Лешу, бас-гитаристу Grateful Dead.
У него была группа, которая играла песни Grateful Dead - действительно популярная в Штатах. Я начал играть с ним, и мне пришлось выучить композиции Grateful Dead. Мне нравилось играть с ним и другими музыкантами, мы стали хорошими друзьями. И оказалось, что моя любимая песня группы названа моим именем.
Ты также делал каверы на Old Man Нила Янга и Mr Tambourine Man Боба Дилана, что вдохновило тебя на это?
Кавер The Byrds на Mr Tambourine Man в своё время гремел на каждой радиостанции. Мне нравилась песня, а ещё я тогда как раз только получил свою первую гитару, поэтому искал, что бы такого сыграть. И Нил Янг мне очень нравился. У его песни было построение, которое мне отзывалось: шесть тактов, два аккорда - по три такта Fmaj7 и Dmaj7. Мне это казалось чем-то очень джазовым.Ты играл с Майлсом Дэвисом. Обычно у всех, кто играл с ним, есть интересные истории о работе с музыкантом, как насчёт тебя?
Иногда с ним может быть очень нелегко. Но, чаще всего, с ним комфортно общаться, особенно - об импровизации или джазе. Помню, как-то ночью он слушал свою запись, приговаривая: “Я слишком плохо играю”.
Много веселого было. Однажды он позвал меня в гости слушать музыку. Я пришёл, а Майлс оставил меня одного в доме, параллельно позвонив моей жене с вопросом: “А где Джон?”. Она знала, что он шутит, к счастью. Потому что Майлс был тот ещё приколист. Я ценю время, проведенное с ним, и мне очень дорог тот опыт, который я смог получить, работая с ним.
На какой гитаре ты записывал новый альбом?
У меня есть два Ibanez AS200 - я обзавёлся ими аж в 80-х годах. Одна - чёрного цвета, а другая - в расцветке санбёрст. Кажется, я записывал альбом на чёрной. Хотя санбёрст я тоже использую - на них стоят разные звукосниматели.
Ibanez подарили мне первую гитару в 1981-м году: я тогда был в Японии. В то время Ibanez нацелились на американских артистов: пытались привлечь как можно больше громких имён в свои эндорсеры.
Так вот, я был в Японии со своим Gibson ES-335: из-за того, что летом я не уследил за правильным уровнем влажности, у него тогда здорово повело гриф. А я в то время был ещё слишком неопытен, чтобы самостоятельно исправлять проблемы с грифом, поэтому мне пришлось играть на том, что было: кое-как, очень неудобно. Ibanez подарили мне AS200, и я начал играть на ней. Через месяц я поняла, что мне не нужна никакая другая гитара: с того времени я не переставал отдавать предпочтение Ibanez.
Чем AS отличалась от 335?
Они просто отличаются, я чувствую это. В Ibanez есть что-то такое, чего мне не хватало в Gibson. Когда Ibanez предложили мне сделать мою подписную модель, AS200 уже получила несколько модификаций: новые гитары отличались от той, что мне когда-то подарили. Мне новый вариант не очень нравился, поэтому я просто сказал: “Давайте вы просто сделаете для меня гитару как в старые-добрые времена”.
Затем они вновь связались со мной, пояснив, что они не могут найти чертежи оригинальной версии модели, поэтому мне было предложено прилететь в Японию, захватив мою AS200: Ibanez планировали снять с неё мерки. Так мы в итоге и поступили. К тому же, им удалось приблизить звучание гитары к версии 80-х годов. Я - не гитарный техник, я не слишком разбираюсь в строении инструментов, мне просто либо комфортно на них играть, либо - нет.
Легко ли тебе сочинять новую музыку?
Нелегко. Я считаю, что это не так занимательно, как просто играть на гитаре. Мне по душе сидеть и наигрывать всякие гаммы да прогрессии, в процессе создавая что-то новое.
Писать музыку - сложно, тебя постоянно не повидает ощущение, что ты пишешь какой-то отстой. И на следующий день ты опять пишешь нечто, что звучит в твоём представлении как отстой. И лишь через некоторое время, возвращаясь к написанному ещё раз, тебе может понравиться что-то из того, что ты сделал.
Создатели бренда не перестают работать над новыми дизайнами и формами акуст...
Гитарист Polyphia появился в новом ролике с загадочным инструментом, чем вы...
Без сомнений, любой читающий этот текст хотя бы раз в жизни видел (или хотя...
“Моя новая модель Ibanez - особенная, я невероятно рад, что, наконец,...
Гитарист Polyphia, наконец, получил свою первую подписную семиструнную моде...
По мере того, как популярность безголовых электрогитар неуклонно продолжает...
Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!