• Главная
  • Новости
  • Джон Скофилд о своей любимой гитаре Ibanez и советах, которые бы он дал себе в молодости

Джон Скофилд о своей любимой гитаре Ibanez и советах, которые бы он дал себе в молодости

Джон Скофилд о своей любимой гитаре Ibanez и советах, которые бы он дал себе в молодости

Какой была твоя первая гитара, и когда ты её получил?

Когда мне было 11, у меня появилась подержанная акустика, которую родители купили в музыкальном магазине. Затем, в в 1964-м, я получил свою первую электрогитару - Hagstrom, которая была похожа на страт. Это была странная шведская гитара небесно-голубого цвета, кажется, у неё был топ из пластика, но она была дешевой и походила на Fender. У меня её уже давно нет: в 60-70-х годах я менял гитары как перчатки.    


Представь, что твой дом горит. Какую гитару из всей твоей коллекции ты спасёшь? 

У меня дома больше тридцати гитар - это очень много. У меня есть Gibson Howard Roberts из 60-х - большая джазовая гитара, и, наверное, стоило бы спасать её, но я без ума влюблён в мой старый Ibanez AS200 1982-го года. Если бы мне пришлось выбирать одну гитару для спасения - я бы выбрал этот Ibanez, который прошёл со мной столько всего.  


Какая самая старая гитара в твоей коллекции? 

Акустика Martin 30-х годов. Если брать электрогитары - то Gibson ES-335 1962-го года: я купил её в Нью ЙОрке в 1975-м всего за 600 долларов, а сейчас она стоит целое состояние.   


Что ты хотел бы улучшить в своей технике игры?

Конечно же я не идеален. Играть на гитаре - это как пытаться приручить зверя. Я достаточно неуклюжий, поэтому техника игры на гитаре - это то, над чем мне пришлось здорово работать долгие годы. Я бы очень многое хотел улучшить. Больше всего я бы хотел уметь играть то, что я слышу - у меня это не всегда получается.   


Какой была самая жуткая вещь, которая случалась с тобой во время выступления на сцене?

У меня было так много промашек на сцене, что сейчас я просто готов к любой из них. От небольших промашек, когда что-то звучит немного не так, как надо, до огромных косяков, когда группа начинает играть не ту песню, или выключается электричество. Но мне - шестьдесят три, и я занимался музыкой всю мою жизнь. Я сжигал усилители, я привык к внезапному отсутствию электричества, особенно - на концертах в Восточной Европе или Южной Америке.    


Какую песню ты бы сыграл в акустике у костра? 

Что-то в духе последовательности I-IV-V или какой-нибудь медленный блюз. Есть ли у меня определенная любимая блюзовая мелодия? Нет, потому что для меня они все примерно одинаковые! 


Что бы ты посоветовал молодому себе в отношении музыки и игры на гитаре?

Будь верным своей любимой музыке, но пробой играть в разных стилях и жанрах. Слушай настоящих мастеров своего дела и старайся подражать им: это не повредит тебе, ведь ты будешь звучать по-своему, что бы ты не делал. А ещё - попробуй копировать музыкантов из других стилей: это всё равно будет звучать не так, как оригинал, но из этого может получиться что-то интересное!    


Когда ты в последний раз практиковался, и что ты играл? 

Как раз перед нашим разговором. Я планирую тур с превосходным вокалистом и пианистом, поэтому я работал над старыми песнями в стиле R&B - It's Just A Matter Of Time Брук Бентон, например. 


Что ты делаешь за пять минут до выхода на сцену? 

Играю хроматические гаммы для того, чтобы размять пальцы. Это достаточно серьезно? Ладно, я делаю это, болтая с кем-то параллельно. Музыка звучит лучше всего, когда ты расслаблен. 


А спустя пять минут после окончания выступления? 

Ищу людей, которые скажут мне, как круто я звучал! Убираю гитару в кейс и направляюсь в отель. В турах обычно настолько плотный график, поэтому я стараюсь уехать как можно быстрее. Раньше я мог не спать всю ночь, но больше я такое не практикую. 

К списку новостей Следующая новость