Фиксированный бридж и плавающий бридж: что выбрать?

25.08.2022
5 мин.
693
Фиксированный бридж и плавающий бридж: что выбрать?

Тип бриджа электрогитары играет важную роль в звучании вашего инструмента, и, конечно же, влияет на ваши ощущения от игры на гитаре, а также – на стабильность её строя. И у фиксированного и у плавающего бриджей есть свои плюсы и минусы: эта статья поможет разобраться вам, какой из них лучше подойдёт именно вам.  

Различия между фиксированным и плавающим бриджами – важнейший фактор при выборе электрогитары. Они не только выглядят совершенно по-разному, делая внешний вид гитары особенным, но влияют на стабильность строя, время, которое нужно затратить на смену струн, и звуки, которые вы можете извлекать из вашего инструмента.

Вот что мы будем сравнивать в рамках этой статьи:

- Звучание;

- Стабильность строя;

- Процесс замены струн;

- Комфорт во время игры

Как и во всём, что касается гитарных спецификаций, нет единственного верного ответа на вопрос «какой тип бриджа лучше?». Выбор бриджа целиком и полностью зависит от задач и предпочтений того или иного музыканта.

 

Фиксированный бридж

Фиксированный бридж.jpg

Фиксированный бридж крепится к корпусу гитары при помощи болтов и удерживает струны на месте в сёдлах (см. изображение ниже). Эта простая конструкция бриджа считается стандартом для большинства моделей и серий электрогитар многих брендов, включая Ibanez.  

Струны для электрогитары, как правило, имеют шарик на одном конце струны, и именно при помощи него струна фиксируется в седле: небольшое отверстие в нём пропускает лишь саму струну, которая «стопорится» при помощи шарика. Второй конец струны, соответственно, закрепляется в колке на голове гитары.

 

Плюсы фиксированного бриджа

Любому новичку будет несложно поменять струны на гитаре с фиксированным бриджем: практически невозможно сделать что-либо «не так». К тому же, если у вас появились проблемы с интонированием, в случае с фиксированным бриджем выявить причину этого и исправить её будет намного проще, чем в случае с тремоло.

Фиксированный бридж ограничивает движение струны, что благоприятно сказывается на сохранении строя инструмента. Это особенно актуально, если вы играете композиции с большим количеством подтяжек и вибрато.   

 

Минусы фиксированного бриджа

Каким бы хорошим не был ваш фиксированный бридж, вам понадобятся колки такого же качества, так как все плюсы фиксированного бриджа раскрываются только в паре. Часто на гитары с фиксированным бриджем устанавливают локовые колки, которые прочно фиксируют струну в колке на голове инструмента.

Некоторые музыканты считают фиксированный бридж некомфортным с точки зрения положения правой руки и её ощущений. Если бридж слишком сильно возвышается над корпусом – это также может стать проблемой.

Ну, и, в конце концов, плавающий бридж даёт вам больший простор для экспериментов, нежели фиксированный бридж.

 

Плавающий бридж

 Плавающий бридж.jpg

Плавающий бридж впервые был представлен на арктопе в 20-х годах прошлого века. Уникальная конструкция Bigsby оставалась самой коммерчески успешной вибрато-системой, пока в середине 50-х на рынок не вышел Fender. Блочный тремоло-бридж (который скорее даёт эффект вибрато, а не тремоло, да-да) остаётся на сегодняшний день самой влиятельной конструкцией, так как она позволяет сёдлам и концам струн двигаться как одно целое, благодаря чему гитара не расстраивается моментально.    

Тремоло-система используется музыкантами для достижения эффекта вибрато – повышения или понижения высоты ноты. Интервал будет меняться в зависимости от того, настолько сильно вы нажимаете на рычаг тремоло, или тянете его на себя.

Продвинутые системы тремоло вроде Floyd Rose стали популярны в конце 70-х и 80-х по мере того, как рок и метал проходили через фазу глэма. Такие гитарные виртуозы как Стив Вай, Джо Сатриани и Эдди Ван Хален использовали тремоло по полной программе, что позволило им создать уникальные работы, которым нет аналогов.   

 

Плюсы плавающего бриджа

Самый главный и очевидный плюс плавающего тремоло – возможность расширить ваши творческие музыкальные горизонты, добавив к вашему звучанию новые фишки и приёмы.

Двустороннее локовое тремоло можно использовать более агрессивно, исполняя так называемые «дайвбомбы»: когда вы нажимаете рычаг тремоло до самого конца, например, или когда вы резко двигаете его вверх-вниз, чтобы выделить отдельные ноты. Струны надежно закреплены не только в бридже, но и у верхнего порожка, поэтому гитара не расстроится с первых минут использования тремоло.

Большинство плавающих бриджей достаточно приятно ощущаются под правой рукой, так как их поверхность, как правило, более плоская.

В случае с двойным локовым тремоло вам достаточно однажды настроить гитару, чтобы она держала строй до следующей смены струн. Если какая-то из струн немного расстроилась – чаще всего у такого бриджа есть колёсики микроподстройки.


Минусы плавающего бриджа

Бюджетные тремоло системы не всегда хорошо держат строй: глубокие «дайвбомбы» могут стать причиной расстроенного инструмента.

Многим музыкантам неудобно играть на плавающем бридже с глушением: этот эффект часто применяется в жанрах вроде рока и металла. Если вы будете передавливать струны ребром ладони правой руки, вы получите слишком резкие ноты из-за чрезмерного давления.   

Замена струн на гитаре с плавающим бриджем многим кажется настоящим кошмаром, особенно – новичкам. В ситуации с таким типом бриджа менять струны нужно по одной, однако это делает проблематичным очистку накладки инструмента.

 

Какой тип бриджа подойдёт мне?

Лучший способ выяснить ответ на этот вопрос – попробовать несколько инструментов с фиксированным бриджем и с тремоло. Если вы планируете использовать в своём творчестве приёмы вибрато – тогда, в первую очередь, вам стоит рассматривать гитары с плавающим бриджем. Если же ваша техника игры не подразумевает использование этих приёмов – мы рекомендуем обратить внимание на инструменты с фиксированным бриджем.

К списку новостей Следующая новость
Комментарии

Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!

Написать комментарий
"Музыкальный Сервис-Центр" (Обслуживание и ремонт музыкальных инструментов, гитар, звукового, студийного, светового, Hi-FI и Hi-End оборудования)
Москва, ул. Гурьянова, 30
+7(499) 705-0606 info@7050606.com
ООО "Сервико" (Медиасервис) (ремонт звукового, светового и студийного оборудования)
г. Москва, Малый Казенный переулок, 8
+7 (495) 917-73-03
АСЦ "Ремикс"
Барнаул, пр-т. Комсомольский, д. 111
(3852) 24-06-03 (3852) 24-03-35 remiks@alt.ru
ОАО "ВТТЦ Орбита-сервис"
Воронеж, ул. Донбасская, 1
(473)2355830 orbita@intercon.ru
ООО "Сервис"
Екатеринбург, ул.Артинская, 16
(343) 216-96-32 msc.ekb@mail.ru
ИП Семакин
г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.88, оф.8
8 987 404-66-69 muzservicekzn@yandex.ru
ООО "Сервисный центр Мастеръ"
г. Кемерово, пр. Ленина, 82
657-903 scmaster42@mail.ru
"А-сервис"
г. Краснодар, ул. Калинина, 83
8(861) 220-3544, 8(988) 389-6858 a23-service@yandex.ru
Сервисный центр "Panasonic"
Красноярск, ул.А.Гладкова, д.4
+7 391 233 14 50 service@ekta.ru
"Центр сотовой связи"
Нижний Новгород, пл.Горького, 6
+7 (831) 220-1111 service@ccc.nnov.ru
"Мастер-Сервис"
Новосибирск, ул. Кошурникова, 8
(383) 381-70-17, +7-913-909-6111 artmaster-nsk@mail.ru
АСЦ "Евросервис"
Пермь, ул. Крисанова, 29 ул.А.Барбюса, 60
8 (342) 2-363-033, 8 (342) 2-383-380, 8 (342) 2-361-394 servisperm@mail.ru
"НетЗвука"
Санкт-Петербург, Цимлянская ул., 6
(812) 938-44-45, 938-44-46 info@netzvuka.ru
АСЦ "Омега-Сервис"
Самара, ул. Тухачевского, д. 90, оф.1
(846) 247-70-80, 247-71-33
ИП Веретельников В.Ю.
Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького 11
+7 978 899 89 55 veretelnikov@mail.ru
СЦ Диапазон
Тольятти, ул. 70 лет Октября, д.54А
+7(8482)62-04-02
ООО «ПРОремонт Уфа»
г. Уфа, проспект Салавата Юлаева, 59
(347) 228-17-10, 228-67-10, 228-17-01