Гитарист одной из самых знаковых панк-групп в истории рассказывает о том, как лучшие риффы получаются по ошибке, и почему из всех возможных гитар он продолжает выбирать Ibanez.
The Offspring - группа, о которой, пожалуй, слышал любой, даже далёкий от их стиля музыки человек. Фирменное звучание коллектива на протяжении многих лет создавалось двумя участниками - Декстером Холландом и Нудлзом. Именно труды этих музыкантов позволили The Offspring звучать отлично от других групп жанра: лишь услышав первые аккорды, вы точно узнаете, что это - трек The Offspring.
В то время как другие группы полагаются на уже сформировавшиеся паттерны звучания, неутомимое любопытство Нудлза заставляет его экспериментировать со звуком, открывая для группы новые горизонты. “В начале карьеры я играл на стратах и телекастерах, но мне всегда казалось, что чего-то не хватает, - делится Нудлз. - Я искал хорошее чистое звучание на перегрузе, поэтому отдал предпочтение хамбакерам, но в то время у меня не было денег на хороший лес пол. В конце концов, получив вожделенную гитару, я обнаружил, что она - безумно тяжёлая, к тому же в звучании всё равно чего-то не хватало. В то же время я случайно наткнулся на Ibanez Talman, и это изменило всё!”.
Спустя годы подход Нудлза к написанию песен не изменился. Впрочем, учитывая то, что результатом такого подхода стали хиты вроде Self Esteem, Come Out and Play и The Kids Aren't Alright - стоит ли вообще его менять? “Я стараюсь не усложнять вещи, - комментирует гитарист. - Рифф просто должен звучать круто. Он должен быть запоминающимся и хорошо сочетаться с барабанами”.
“Иногда классные риффы рождаются просто сами по себе, в результате какой-то ошибки, - продолжает Нудлз. - Ты просто сидишь в студии, накидывая материал, и в конце концов, нечто, что изначально звучало как ошибка, оказывается чем-то невероятно крутым”.
В преддверии 15-ой годовщины выхода знаменитого альбома Rise and Fall, Rage and Grace, мы задали Нудлзу несколько вопросов о записи альбома и о его творческом пути.
Совсем скоро нас ждёт 15-ая годовщина выхода Rise and Fall, Rage and Grace. Что было с группой, когда вы приступали к записи альбома?
До этого мы не записывали альбомы на протяжении лет пяти, поэтому нам очень хотелось сделать что-то крутое. К тому же, это была наша первая запись с новым продюсером - Бобом Роком. Да, в тот момент мы однозначно хотели сделать триумфальное возвращение.
Впрочем, мы сделали то, что обычно делали - собрались в студии и записали классную пластинку. Мы всегда работали над альбомами по одной схеме: Боб приезжал к нам, мы писали на протяжении трёх-четырёх недель, затем брали перерыв, чтобы всё “уложилось”. Затем - возвращались к работе и накидывали новых песен.
В творчестве The Offspring всегда можно было встретить риффы, которые звучали во многом в стиле хеви-метал. Имел ли Боб влияние на ваш стиль?
Это интересное наблюдение… Я хочу сказать, что Боб всегда с удовольствием соглашался на эксперименты: мы показывали ему всё, что могли сочинить, чтобы понять, может ли из этого что-то получиться. Рисовать - это весело, хотя и не всё из того, что мы пробовали в итоге превращалось во что-то.
У Декстера уже было множество наработок, прежде чем мы впервые оказались в студии с Бобом. В процессе работы вещи преображались и приобретали новую форму, и Боб приложил к этому немалые усилия. Он - настоящий гений.
Какие гитары ты использовал на записи Rise and Fall, Rage and Grace?
Конечно же я использовал Ibanez. Помимо этого был и Gibson SG с одним звукоснимателем P-90.
Как же так вышло, что ты отошёл от привычных DiMarzio Tone Zone в угоду P-90?
P-90 обладают характерным звучанием, которое наилучшим образом подходило для того, что мы хотели записать.
Один из самых знаковых ваших альбомов 90-х - это Americana. Искали ли вы для него какое-то особое звучание?
О да! Над той записью мы работали с Дэйвом Джерденом, одним из наших первых продюсеров. Он был достаточно строг, имея позицию “Если гитара звучит недостаточно хорошо - это развалит всю песню”. Поэтому на Americana мы сфокусировались именно на гитарном звучании. Помню, однажды Дэйв сказал: “Этими гитарными партиями мы заставим людей рыдать”. В конце концов мы очень гордились тем, что получилось.
Как получилось, что Ibanez решили выпустить твою подписную модель NDM5?
В 90-е годы Ibanez выпустили серию гитар Talman, у которых была классная форма корпуса. Мне понравилось, как они выглядят, а ещё я чаще всего использовал на живых выступлениях бриджевый звукосниматель, и у Talman он звучат шикарно. К тому же, гитара была очень лёгкой. Всё это привело к тому, что я захотел свой подписной ibanez - в корпусе Talman и со звукоснимателями Tone Zone.
Есть ли у тебя любимые педали эффектов?
Таких не много. Но я очень люблю использовать Ibanez Tube Screamer. На протяжении долгого времени это была единственная педаль эффектов, которую мы вообще
Какой твой любимый рифф The Offspring?
Мне действительно нравится играть наши новые песни, но из классики моё любимое - The Kids Aren't Alright. Вступление и соло - безумно крутые! Мне нравится, как люди узнают песню с первых аккордов и сразу же приходят в восторг.
Не секрет, что Ibanez производят одни из лучших полуакустических гитар на...
“Полюбился слушателям за виртуозную технику и перкуссионные элементы”...
Какие из гитарных брендов могут похвастаться собственными узнава...
Создатели бренда не перестают работать над новыми дизайнами и формами акуст...
Гитарист Polyphia появился в новом ролике с загадочным инструментом, чем вы...
Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!