Гитарная тремоло-система: всё, что вам нужно о ней знать

22.10.2021
6 мин.
4361
Гитарная тремоло-система: всё, что вам нужно о ней знать

Тремоло, вибрато, виброла: есть несколько названий, под которыми существует по сути одна и та же система, которая варьирует высоту звучания вашей электрогитары, изменяя натяжение всех струн инструмента одновременно. Система управляется при помощи металлического рычага (рычага тремоло), присоединенного к бриджу. Используя тремоло вы можете получить разнообразные необычные звуки вроде дайв бомбов, иммитации рёва мотоцикла, звуков, напоминающих крики животных и многое другое.   

В гитарной истории существовало достаточно много вариаций тремоло, некоторые из которых используются и по сей день. В этой статье мы расскажем историю этой разработки, которая произвела настоящую революцию среди гитаристов во всём мире. 


История вибрато

Первое вибрато для гитары было вибролой Дока Кауфманна, которое появилось предположительно в конце 20-х годов прошлого века. В то время его можно было часто увидеть на арктопах и слайд-гитарах. Эта вариация однако была достаточно нестабильна и вызывала серьезные проблемы с нарушением строя, если к вибрато прикладывали слишком много силы.     

Как гласит дальнейшая легенда - Мерл Тревис - один из самых знаменитых кантри гитаристов в истории - в какой-то момент устал от того, что виброла на его инструменте постоянно расстраивала гитару. Он попросил своего друга - лютье Пола Бигсби - сделать с этим что-то.  Мистер Бигсби зажёгся идеей создания первой гитарной тремоло-системы, которая бы доказала свою надёжность на практике: его тремоло Bigsby используется гитарными производителями и по сей день. Бигсби удалось создать продукт, который отвечал всем требованиям музыкантов, открыв таким образом тремоло дорогу в мейнстрим. Позже к разработке своих версий тремоло подключились и такие компании как Fender, Floyd Rose и Kahler.   


Как это работает?

Система тремоло приводится в движение при помощи металлического рычага, который присоединен к бриджу гитару. Манипулируя рычагом музыкант может изменять натяжение струн и, как следствие, высоту звучания гитары. Таким образом создаётся эффект модуляции звука. Существуют односторонние тремоло, при помощи которых можно лишь понизить высоту звучания, и двусторонние тремоло вроде тех, что делает Floyd Rose, которые работают как на понижение, так и на повышение.     

Ни для кого не секрет, что бюджетные гитары теряют строй намного быстрее, чем гитары более дорогих ценовых сегментов. Также активное использование тремоло может уменьшить срок службы струн, как и срок службы самих пружин тремоло, которым требуется периодическая замена. Важно обращать внимание на верхний порожек: если слоты под струны были вырезаны недостаточно ровно, струны могут не “встать” на место после манипуляций с тремоло.   


Различные виды тремоло 

Тремоло-системы можно разделить на две основные группы: съёмные - например, Ibanez Edge, Gotoh или Floyd Rose, и те, что идут с подгрифком - как Bigsby. Как мы уже упомянули, первое вибрато было изобретено и запатентовано Доком Кауфманном в 30-е года. Получив название “виброла”, оно практически повсеместно устанавливалось на арктопы Epiphone и активно использовалось джазовыми и блюзовыми гитаристами того времени. Идея тремоло-системы была очень тепло встречена, и прошло совсем немного времени, прежде чем другие производители начали работу над своими аналогами.     

Многие музыканты не видят различий между теми или иными моделями тремоло. Однако ваш стиль игры и ваши задачи ключевым образом влияют на выбор тремоло-системы, которая подойдёт именно вам.  


Встречайте, Bigsby! 

Система тремоло Bigsby использует в качестве опорной точки часть бриджа, однако струны не продеваются сквозь его отверстия, а устанавливаются вокруг металлического стержня, который контролируется рычагом тремоло. Движение рычага вниз понижает тональность звучание гитары.

До создания и массового производства Bigsby многие музыканты задумывались об идее тремоло-системы, однако широкого распространения эта идея в то время не получала. В наши дни тремоло Bigsby и им подобные модели популярны как никогда: эти тремоло-системы просты в использовании и обслуживании. Чаще всего их традиционно можно встретить на полуакустических электрогитарах.    

Конечно, с тремоло-системами типа Bigsby сложно достигнуть такого экстремального звучания как при использовании некоторых других систем, однако они обладают мягким и плавным звучанием, что важно для многих музыкантов. Многие также отмечают среди преимуществ их стильный винтажный внешний вид.   

Bigsby-Tremolo.jpg


А что там у Fender?

Ни для кого не секрет, что компания Fender является новатором в гитарном мире, и стоит у истоков многих ключевых разработок. Их синхронизированное вибрато было впервые выпущено в 1954-м году на стратокастере. Название “синхронизированное” отображает его дизайн: сёдла и, соответственно, струны, двигаются все вместе, таким образом струны надёжнее возвращаются в изначальную позицию после использования тремоло.  

Первая вариация тремоло Fender представляла собой плавающее тремоло, однако компания позже сделала ставку на синхронизированное тремоло, так как с его помощью возможно было добиться большей стабильности строя гитары. В отличие от Bigsby оно позволяло получать более экстремальные звуки, поэтому многие гитаристы заинтересовались этой моделью тремоло.   


Плавающее тремоло

Фендер запатентовали концепцию плавающего тремоло в 1958-м году. Благодаря этой крупной разработке стало возможным менять высоту звучания гитары без особых усилий со стороны музыканта.  

Плавающее тремоло немного возвышается над декой гитары и обеспечивает достаточно низкую высоту струн. Конечно, не обошлось и без “подводных камней”: тремоло Fender долгое время имело славу тремоло-системы, использование которой достаточно быстро расстраивает ваш инструмент.  


Тремоло Floyd Rose: совершенно новый уровень 

Изобретатель Флойд Роуз создал первое локовое тремоло в 1979-м году. Знаменитый Эдди Ван Хален однозначно помог сделать его популярным среди гитаристов, и по сей день эта модель остаётся эталонной многими музыкантами, так как с её помощью можно значительно изменить высоту звучания гитары.  

Флойд Роуз многое взял от синхронизированного тремоло Fender, но в его тремоло-системе струны остаются закрепленными в определенной позиции, что позволяет сохранять строй инструмента. Вы просто настраиваете гитару в нужный вам строй, затем блокируете бридж и верхний порожек при помощи ключа. Так как эта тремоло-система - “плавающая”, можно поднимать и опускать высоту звучания гитары. Такая система обеспечивает стабильность и широту для манёвра.  

Гитары с тремоло-системами типа Floyd Rose обладают комфортной небольшой высотой струн, что придётся по вкусу гитаристам, привыкшим играть быстро. Единственной крупной проблемой Floyd Rose остаётся некоторая сложность с заменой струн, особенно, если речь идёт о начинающем музыканте.  

$_57.jpg


Тремоло-система Ibanez Edge

Тремоло-систему Ibanez Edge представляет собой двустороннее локовое тремоло, созданное и произведенное для Ibanez знаменитой японской компанией Gotoh. Многими гитаристами по всему миру Edge (различные его вариации) считается самой удобной и надежной тремоло-системой, существующей на рынке.  

Тремоло-система Ibanez Edge основывается на оригинальном тремоло Floyd Rose, однако является отдельной запатентованной разработкой. Edge является двусторонним локовым тремоло, что говорит о том, что струны фиксируются и у бриджа и у верхнего порожка. С помощью тремоло-системы Edge гитаристы могут извлекать из своего инструмента различные звуки, не рискуя при этом получить расстроенный инструмент. Микроподстройка на бридже позволяет подстраивать гитару без разблокировки верхнего порожка. 

Тремоло-система Edge также как и Floyd Rose использует набор пружин и зубцов, размещенных в деке гитары для того, чтобы тремоло могло двигаться. В отличие от Floyd Rose тремоло-система Ibanez Edge обладает более эргономичными сёдлами и большей массой для увеличенного сустейна.      


s-l1600.jpg

К списку новостей Следующая новость
Комментарии

Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!

Написать комментарий
"Музыкальный Сервис-Центр" (Обслуживание и ремонт музыкальных инструментов, гитар, звукового, студийного, светового, Hi-FI и Hi-End оборудования)
Москва, ул. Гурьянова, 30
+7(499) 705-0606 info@7050606.com
ООО "Сервико" (Медиасервис) (ремонт звукового, светового и студийного оборудования)
г. Москва, Малый Казенный переулок, 8
+7 (495) 917-73-03
АСЦ "Ремикс"
Барнаул, пр-т. Комсомольский, д. 111
(3852) 24-06-03 (3852) 24-03-35 remiks@alt.ru
ОАО "ВТТЦ Орбита-сервис"
Воронеж, ул. Донбасская, 1
(473)2355830 orbita@intercon.ru
ООО "Сервис"
Екатеринбург, ул.Артинская, 16
(343) 216-96-32 msc.ekb@mail.ru
ИП Семакин
г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.88, оф.8
8 987 404-66-69 muzservicekzn@yandex.ru
ООО "Сервисный центр Мастеръ"
г. Кемерово, пр. Ленина, 82
657-903 scmaster42@mail.ru
"А-сервис"
г. Краснодар, ул. Калинина, 83
8(861) 220-3544, 8(988) 389-6858 a23-service@yandex.ru
Сервисный центр "Panasonic"
Красноярск, ул.А.Гладкова, д.4
+7 391 233 14 50 service@ekta.ru
"Центр сотовой связи"
Нижний Новгород, пл.Горького, 6
+7 (831) 220-1111 service@ccc.nnov.ru
"Мастер-Сервис"
Новосибирск, ул. Кошурникова, 8
(383) 381-70-17, +7-913-909-6111 artmaster-nsk@mail.ru
АСЦ "Евросервис"
Пермь, ул. Крисанова, 29 ул.А.Барбюса, 60
8 (342) 2-363-033, 8 (342) 2-383-380, 8 (342) 2-361-394 servisperm@mail.ru
"НетЗвука"
Санкт-Петербург, Цимлянская ул., 6
(812) 938-44-45, 938-44-46 info@netzvuka.ru
АСЦ "Омега-Сервис"
Самара, ул. Тухачевского, д. 90, оф.1
(846) 247-70-80, 247-71-33
ИП Веретельников В.Ю.
Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького 11
+7 978 899 89 55 veretelnikov@mail.ru
СЦ Диапазон
Тольятти, ул. 70 лет Октября, д.54А
+7(8482)62-04-02
ООО «ПРОремонт Уфа»
г. Уфа, проспект Салавата Юлаева, 59
(347) 228-17-10, 228-67-10, 228-17-01