Иветт Янг можно простить за то, что последние несколько лет её активность в сети немного снизилась. Гитаристка-самоучка начала постить видео своей великолепной игры достаточно давно, но в последние пять лет её карьера бьёт все рекорды: об этом свидетельствую три альбома с группой Covet - Effloresce (2018), Technicolor (2020) и Catharsis (2023).
Подход Иветт к игре выделяет её из десятков других мастеров, сделав её и одной из самых значимых фигур в современном мире гитары. Ibanez не могли пройти мимо этой талантливой девушки, и предложили ей стать артисткой бренда несколько лет назад. Иветт выпустила две подписные модели, вдохновленные её любимой линейкой Talman - YY10 и YY20. Учитывая всё это, не удивительно, что у Янг не остаётся много времени на ведение своих онлайн профилей.
На фоне выхода нового альбома Иветт, мы пообщались с гитаристкой о её новом релизе и о её уникальном подходе к игре на гитаре.
Откуда ты черпаешь вдохновение?
Я никогда не мечтала стать королевой шреда или о чём-то подобном. Мне всегда больше было интересно переносить мелодии из головы в реальность и играть их для людей. Думаю, что меня вдохновляет сама эта возможность. Своей музыкой я могу рассказывать разные истории: мне нравится использовать эффекты для того, чтобы придать им интересные оттенки. Здорово, что я могу заставить людей чувствовать разные эмоции.
Оказывают ли на тебя влияние актуальные тренды?
Я выросла в семье, где слушали классическую музыку, а повзрослев увлеклась пост-роком. Мне всегда нравилось сочетать вещи, которые я люблю, в попытке создать из них единое звучание. Но я никогда не думала, что это звучание должно быть целостным, мне скорее по душе, когда ему сложно найти определение.
В последнее время я слушаю много электронной музыки и всякого в духе современного попа. Мне хотелось бы попробовать в своём творчестве сочетать и эти элементы тоже.
Как-то ты упомянула, что в гитарном мире чувствуешь себя аутсайдером. Что ты имела в виду?
Да, я и правда чувствую себя аутсайдером. Я сама научилась играть на гитаре. Мне не разрешали слушать рок музыку, пока я не повзрослела: это заставляет меня чувствовать, что я где-то опоздала. Я начала слушать Ван Халена всего пару лет назад, а Metallica - около года назад. Я действительно аутсайдер, когда речь заходит о рок-гитарах.
Но, должна отметить, это здорово вдохновляет: думаю, что люди, которые выросли на этой музыке относятся ко мне цинично. Тем не менее, я чувствую, что мне всегда есть куда расти. Мне нравится делать вещи, на которые, как люди думают, я не способна.
Какой строй ты обычно используешь, работая над новой музыкой?
В последнее время я очень много работала со строем FACGCE. Мне немного надоело постоянно менять строи, поэтому я остановилась на одном.
Теперь, когда я пишу музыку не только для себя, но и для группы, мне постоянно нужно думать, как сложить всё, что у меня в голове, в одно цельное произведение. Я стараюсь писать так, как просит сердце, чтобы песни больше походили на диалог. Хотелось бы, чтобы моё творчество вызывало в людях какие-то эмоции и вдохновляло их браться за инструмент. Музыка - это не спорт, это скорее про “смотрите, это так круто, и через неё можно выплеснуть свои эмоции”.
При помощи музыки можно рассказывать истории без слов: мелодия иной раз оказывается намного более информативной. С другой стороны, мелодия, в отличие от стихов, не определяет чётко, что слушатель должен вынести из той или иной композиции, оставляя простор для воображения.
Расскажи немного о новом альбоме Catharsis.
Я начала писать песни для альбома во время карантина. Пандемия позволила мне посвятить много времени творчеству, и для меня это было важно. Многие из этих песен родились из старых демо-записей. Общая тема альбома - побег в некий фантазийный мир, а каждая песня - заглавная тема для какого-то героя. Я в первый раз пытаюсь сделать нечто подобное, надеюсь, слушателям понравится.
Что поменялось со времён Technicolor?
В плане интересов слушателей? Неизбежно, что музыка, которая нравилась тебе в 20 лет и в 30 лет будет отличаться. Для себя я вынесла, что уже не так сильно заинтересована в шрединге, теперь для меня на первом месте - мелодия. Моя манера игры медиатором также немного изменилась, а ещё я стала использовать более широкий спектр эффектов. Я стала намного увереннее в своём творчестве.
Сколько гитар ты использовала в процессе записи?
Только две. Я играю на своей подписной модели YY10. Я использовала её на протяжении такого большого количества времени, что с ней мне комфортнее всего: я не чувствую ни один другой инструмент так, как я чувствую эту гитару. Это - идеальный инструмент для меня.
Есть ли у тебя в коллекции винтажные гитары?
У меня есть винтажный Talman, который я очень люблю. Звукосниматели на ней, правда, для меня немного дерзковаты - они звучат как липстики из 60-х. Мне нравится звучание, но оно не очень подходит для музыки Covet, поэтому этот инструмент я буду использовать скорее для своего сольного творчества. Я не писала сольные песни уже лет шесть, потому что у меня совсем нет времени, но я планирую заняться этим теперь, когда мы с Covet выпустили альбом.
Не секрет, что Ibanez производят одни из лучших полуакустических гитар на...
“Полюбился слушателям за виртуозную технику и перкуссионные элементы”...
Какие из гитарных брендов могут похвастаться собственными узнава...
Создатели бренда не перестают работать над новыми дизайнами и формами акуст...
Гитарист Polyphia появился в новом ролике с загадочным инструментом, чем вы...
Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!