Иветт Янг можно простить за то, что последние несколько лет её активность в сети немного снизилась. Гитаристка-самоучка начала постить видео своей великолепной игры достаточно давно, но в последние пять лет её карьера бьёт все рекорды: об этом свидетельствую три альбома с группой Covet - Effloresce (2018), Technicolor (2020) и Catharsis (2023).
Подход Иветт к игре выделяет её из десятков других мастеров, сделав её и одной из самых значимых фигур в современном мире гитары. Ibanez не могли пройти мимо этой талантливой девушки, и предложили ей стать артисткой бренда несколько лет назад. Иветт выпустила две подписные модели, вдохновленные её любимой линейкой Talman - YY10 и YY20. Учитывая всё это, не удивительно, что у Янг не остаётся много времени на ведение своих онлайн профилей.
На фоне выхода нового альбома Иветт, мы пообщались с гитаристкой о её новом релизе и о её уникальном подходе к игре на гитаре.
Откуда ты черпаешь вдохновение?
Я никогда не мечтала стать королевой шреда или о чём-то подобном. Мне всегда больше было интересно переносить мелодии из головы в реальность и играть их для людей. Думаю, что меня вдохновляет сама эта возможность. Своей музыкой я могу рассказывать разные истории: мне нравится использовать эффекты для того, чтобы придать им интересные оттенки. Здорово, что я могу заставить людей чувствовать разные эмоции.
Оказывают ли на тебя влияние актуальные тренды?
Я выросла в семье, где слушали классическую музыку, а повзрослев увлеклась пост-роком. Мне всегда нравилось сочетать вещи, которые я люблю, в попытке создать из них единое звучание. Но я никогда не думала, что это звучание должно быть целостным, мне скорее по душе, когда ему сложно найти определение.
В последнее время я слушаю много электронной музыки и всякого в духе современного попа. Мне хотелось бы попробовать в своём творчестве сочетать и эти элементы тоже.
Как-то ты упомянула, что в гитарном мире чувствуешь себя аутсайдером. Что ты имела в виду?
Да, я и правда чувствую себя аутсайдером. Я сама научилась играть на гитаре. Мне не разрешали слушать рок музыку, пока я не повзрослела: это заставляет меня чувствовать, что я где-то опоздала. Я начала слушать Ван Халена всего пару лет назад, а Metallica - около года назад. Я действительно аутсайдер, когда речь заходит о рок-гитарах.
Но, должна отметить, это здорово вдохновляет: думаю, что люди, которые выросли на этой музыке относятся ко мне цинично. Тем не менее, я чувствую, что мне всегда есть куда расти. Мне нравится делать вещи, на которые, как люди думают, я не способна.
Какой строй ты обычно используешь, работая над новой музыкой?
В последнее время я очень много работала со строем FACGCE. Мне немного надоело постоянно менять строи, поэтому я остановилась на одном.
Теперь, когда я пишу музыку не только для себя, но и для группы, мне постоянно нужно думать, как сложить всё, что у меня в голове, в одно цельное произведение. Я стараюсь писать так, как просит сердце, чтобы песни больше походили на диалог. Хотелось бы, чтобы моё творчество вызывало в людях какие-то эмоции и вдохновляло их браться за инструмент. Музыка - это не спорт, это скорее про “смотрите, это так круто, и через неё можно выплеснуть свои эмоции”.
При помощи музыки можно рассказывать истории без слов: мелодия иной раз оказывается намного более информативной. С другой стороны, мелодия, в отличие от стихов, не определяет чётко, что слушатель должен вынести из той или иной композиции, оставляя простор для воображения.
Расскажи немного о новом альбоме Catharsis.
Я начала писать песни для альбома во время карантина. Пандемия позволила мне посвятить много времени творчеству, и для меня это было важно. Многие из этих песен родились из старых демо-записей. Общая тема альбома - побег в некий фантазийный мир, а каждая песня - заглавная тема для какого-то героя. Я в первый раз пытаюсь сделать нечто подобное, надеюсь, слушателям понравится.
Что поменялось со времён Technicolor?
В плане интересов слушателей? Неизбежно, что музыка, которая нравилась тебе в 20 лет и в 30 лет будет отличаться. Для себя я вынесла, что уже не так сильно заинтересована в шрединге, теперь для меня на первом месте - мелодия. Моя манера игры медиатором также немного изменилась, а ещё я стала использовать более широкий спектр эффектов. Я стала намного увереннее в своём творчестве.
Сколько гитар ты использовала в процессе записи?
Только две. Я играю на своей подписной модели YY10. Я использовала её на протяжении такого большого количества времени, что с ней мне комфортнее всего: я не чувствую ни один другой инструмент так, как я чувствую эту гитару. Это - идеальный инструмент для меня.
Есть ли у тебя в коллекции винтажные гитары?
У меня есть винтажный Talman, который я очень люблю. Звукосниматели на ней, правда, для меня немного дерзковаты - они звучат как липстики из 60-х. Мне нравится звучание, но оно не очень подходит для музыки Covet, поэтому этот инструмент я буду использовать скорее для своего сольного творчества. Я не писала сольные песни уже лет шесть, потому что у меня совсем нет времени, но я планирую заняться этим теперь, когда мы с Covet выпустили альбом.
Начинающие гитары часто сталкиваются с извечным вопросом: каким должна быть...
Бюджетная гитара или инструмент среднего ценового сегмента? Что из этого лу...
Вы смотрите видео, на котором Скотт показывает, как играть Bloodbath на сво...
“Мы сделали всё для того, чтобы максимально раскрыть потенциал акустического...
«Всё, что мы ранее записывали, звучало так, как будто в материале не было н...
Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!