• Главная
  • Новости
  • Иветт Янг: “Я никогда не считала себя хорошей гитаристкой. Я до сих пор очень много времени уделяю самосовершенствованию в профессии”

Иветт Янг: “Я никогда не считала себя хорошей гитаристкой. Я до сих пор очень много времени уделяю самосовершенствованию в профессии”

06.08.2021
10 мин.
1110
Иветт Янг: “Я никогда не считала себя хорошей гитаристкой. Я до сих пор очень много времени уделяю самосовершенствованию в профессии”

В последние годы мир узрел становление многих поистине впечатляющих гитаристов, каждый из которых старается выразить свою индивидуальность при помощи инструмента, рассказывая истории, которые ещё не были рассказаны никем. Немногие из них, однако, вызывают такой же живой интерес, как Иветт Янг.    

Эта артистка Ibanez из Калифорнии и основательница коллектива Covet живёт по своим правилам, сочетая альтернативные строи и игру двумя руками в качестве основных “фишек” для создания невесомого прогрессивного звучания. Иветт, изначально игравшая на пианино и скрипке, в шутку описывает свой стиль как “детальный рок”, и этот термин действительно подчёркивает основные моменты её творчества.      

В этом интервью Иветт делится самыми яркими моментами своего музыкального путешествия: впечатлениями от начала карьеры музыканта, секретами самых сложных своих пассажей, соображениями по поводу наполнения педалборда и планами на будущее. 

Что было для тебя самым трудным на пути становления хорошей гитаристкой?

Смешно, но я никогда не считала себя хорошей гитаристкой. Я до сих пор очень много времени уделяю самосовершенствованию в профессии. Когда я представляю “хорошего гитариста”, я обычно думаю о виртуозах-шреддерах. Мне очень нравятся такие приёмы, но я не могу сыграть много из того, что играют виртуозы.  

Что касается моего творчества, я обычно сосредоточена на том, чтобы быстрее переложить идеи из моей головы на гитару. Когда мне это удаётся, я чувствую себя хорошей гитаристкой: когда мне удаётся сразу же придать моим идеям форму, а не сидеть над песней часами.    


Есть ли что-то, что помогает тебе ускорить этот процесс?

Всё приходит с опытом. Есть несколько ответов на этот вопрос. Например, если речь идёт о моём звучании, я провела много времени, экспериментируя с различным оборудованием, педалями и симуляторами. В этом случае “ускорить” процесс можно просто проводя больше времени с моими “игрушками”. Мне нравится знать, что делает каждая ручка на каждой педали.    

Что касается мелодии, и того, как я переношу мелодии из своей головы на инструмент - в этом мне здорово помогла тренировка слуха. И моё классическое музыкальное образование также сыграло большую роль. То, что я играю в различных альтернативных строях, а не ограничиваюсь только стандартным, не даёт моему мозгу привыкнуть к определенным гаммам: я постоянно перестраиваю гитару. Всё приходит со временем. Чем больше я работаю с каждым строем, тем быстрее я могу вспомнить, где находится той или иной интервал.  


Тогда, наверное, ты часто напеваешь ноты в процессе импровизации... 

Да, именно так! Так я и пишу песни: сначала я напеваю мелодию, и таким образом я не позволяю привычке диктовать, что писать дальше. Вместо этого я пишу песни интуитивно, чувствуя мелодию. Я считаю, что если ты становишься слишком техничным музыкантом и пишешь песни по правилам - они начинают звучать одинаково. Мне больше нравится сначала напеть мелодию, а потом искать ноты и аккорды на гитаре.  


Помнишь ли ты, как в первый раз столкнулась с альтернативным строй, и какие открытия тебе это принесло? 

Думаю, в первый раз я использовала альтернативный строй, когда разучивала песню японской группы Toe - я пыталась выучить песню Two Moons. Я поняла, что они играют не в стандартном строе: на слух я определила, что их строй был FACGBE - спасибо тренировкам слуха! Я просто подбирала ноты, пропевая их. Это был мой первый опыт с альтернативным строем, после которого я лучше стала понимать, как это работает, и находить новые мелодии.    


Что касается более сложных аспектов твоего стиля: какую вещь ты бы назвала самой сложной с технической точки зрения? 

Я думаю, самое сложное - это держать в голове мысли о полифонии, когда я использую приёмы вроде тэппинга или фингерстайла. В этих партиях так много голосов. Иногда, когда я слышу их после последовательности обычных аккордов, я вообще не понимаю, как всё это одновременно можно сыграть.    

Ответ как обычно состоит из нескольких частей. Люди часто спрашивают меня, как мне удаётся написать и запомнить фразы, которые не только замысловатые и длинные, но и не умещаются в стандартный размер вроде 4/4. О многом приходится думать во время игры! Мне помогает разбивать сложные части на маленькие кусочки, даже если придётся учить по одной ноте, а затем собирать их вместе.    

Я до сих пор так и делаю. Каждая часть каждой моей песни - тщательно продумана и разобрана. Вероятно, другие музыканты могут сразу импровизировать, но с моими песнями так не получится, всё нужно делать шаг за шагом.  

 

ibanez-Yvette-Young-YY10-Slime-Green-Sparkle.jpg

У тебя в арсенале много разных крутых приёмов, но если бы нужно было выбрать один - твой фирменный, какой бы ты выбрала? 

Я думаю, приём, благодаря которому меня знает большинство людей - партия тэппинга из песни Shibuya. Когда я написала её, я и представить не могла, что она станет такой популярной. Для начала вам нужно настроить гитару в строй D A D F# A E и поставить каподастр на второй лад.   

Лучший совет, который я могу дать тем, кто хочет научиться её играть - найдите удобное положение про правой руки. Когда вы совмещаете тэппинг и игру пальцами, вашей правой руке неудобно делать лишние движения, перемещаясь назад-вперед.  Попробуйте расположить руку в районе 12-го лада. Многие из моих песен сочетают в себе приёмы тэппинга и игры пальцами. Это как комбо-приёмы в видеоиграх.  


Хотя ты играешь через низковаттный ламповый комбик британского производства, ты звучишь очень мощно и стильно. Какой совет ты бы дала музыканту, собирающему свой первый педалборд, чтобы получить схожее звучание?  

О, это отличный вопрос! Хорошее расщепление можно получить, используя компрессор на ламповом усилителе. Зависит, конечно, от того, какой у вас усилитель, но если это что-то вроде Vox AC30 или AC10 как у меня, компрессор действительно помогает.

Я использую гитарный эффект The Warden от EarthQuaker Devices, и сустейн может действительно здорово помогать в случаях с перегруженными звуками, добавляя чистого тона. Также я бы посоветовала приобрести педаль хорус: я использую модель Julia от Walrus Audio. Недавно вышла её стерео-версия, которая называется Julianna, она тоже крутая. Для всех своих новых треков я использовала хорус в большом количестве!   

Так, что ещё… Думаю, неплохо было бы иметь дилей для стерео-подобных пассажей. Я использую Avalanche Run от EarthQuaker Devices или мой любимый MXR Carbon Copy Deluxe - это всегда у меня в лупе. Эффект дилея - это здорово, потому что его можно использовать и как ревер, они достаточно мультизадачные. В качестве ещё одной рекомендации могу назвать что-то вроде MXR Bass Octave Deluxe. Я использовала его, чтобы добавить объёма и веса некоторым партиям. Забавная педаль. 


Что первое ты делаешь с новой педалью, когда она попадает тебе в руки?

Обычно я слушаю свою интуицию. Я просто сажусь и начинаю изучать её, не особо заморачиваясь по поводу нюансов звучания: достаю её из коробки и тестирую, выкручивая по очереди каждую настройку на максимум, отключая другие, чтобы понять, что именно она делает. Важно знать, как работает каждый параметр сам по себе, но и как  они работают в связке - тоже.  В конце концов я нахожу то звучание, которое мне нравится, которое меня вдохновляет. Честно говоря, иногда я могу услышать какое-то звучание, и в моей голове тут же рождается мелодия, потому что оно очень яркое и богатое. Для меня самое лучшее звучание - то, что таит в себе историю, которую хочется рассказать. Да, я знаю, это звучит очень ванильно!  

Иногда я просто подключаюсь к новой педали, и новая песня рождается как по волшебству. Вообще такое со мной постоянно происходит. Я планирую просто затестить новую педаль, а в итоге сижу и пишу на ней песню! Если мне скучно, я выбираю настройки таким образом, чтобы педаль звучала какофонично, и пытаюсь сделать из этого какую-то мелодию.    


Какие упражнения для тренировки слуха тебе помогли: ты пробовала использовать какое-то из новомодных приложений? 

Я никогда не использовала никаких приложений, но у меня был очень страшных русский преподаватель, который кричал на меня [смеется]! Поэтому просто найдите себе преподавателя, который вселяет в вас ужас, и каждый раз, когда вы промахиваетесь с ответом, вы будете получать линейкой по рукам! Ладно, я просто шучу. Я ходила в музыкальную академию, где мы занимались тренировками каждый день: нужно было на слух определять различные интервалы и гаммы. Надеюсь, мой дирижер никогда не прочитает этого, но даже перед тем как прийти на прослушивание в оркестр в качестве скрипачки, я не репетировала ни разу, я просто послушала песню перед прослушиванием в оркестр и запомнила, как её играть. Я не умела читать ноты. Ну, то есть, я могу, но я делаю это очень медленно, и я знаю, что на слух я сделаю это быстрее. Я достаточно нетерпеливый человек. Это помогало мне выживать в оркестре на протяжении многих лет. Я делала вид, что считываю ноты, но играла на слух.     


Многие музыканты используют различные отсылки, чтобы запомнить интервалы - тема из фильма Челюсти как иллюстрация малой секунды, например…

Точно, то же самое и с ладами - я использовала тему из сериала The Simpsons в качестве варианта доминанты лидийского лада. Такие отсылки очень помогают, благодаря ним я открыла для себя, что разные песни в разных тональностях могут звучат одинаково, даже в разном контексте. Люди постоянно используют одни и те же мотивы, они просто находят способы поместить их в разные контексты. По-моему очень круто, что звучание какого-то лада может вызвать определенные чувства и эмоции. Я очень впечатлена всем этим. Почему один лад - всегда кажется всем грустным или напряженным, а другой - как будто бы родился в открытом космосе? Забавно, как некоторые вещи вызывают в разных людях одни и те же эмоции.    


Как бы ты объяснила технику тэппинга кому-то, кто её никогда не пробовал?

Во-первых, я бы посоветовала сначала проверить свою гитару. Многие люди, которые спрашивают меня о тэппинге, удивляются, что у меня он звучит мощно и громко, а у них - слабо и плохо читаемо. Часто струны на их гитаре расположены слишком высоко, и сами по себе они слишком тонкие - что-то вроде десяток. Я всегда рекомендую опустить струны и установить более тяжёлый калибр. По началу может быть непривычно. Я играла на тринадцатых, потому что я - не в себе, но сейчас я перешла на двенадцатые.    

Я бы сказала, что одиннадцатый калибр - лучший вариант для людей, которые помимо тэппинга использую подтяжки и играют пальцами. Из-за того, что я училась играть на пианино, я действую интуитивно, но мне кажется, что то, как ты ударяешь по струне - тоже очень важно. Это как быстро нажимать кнопку, но при этом осторожно убирать с неё палец: тогда затухание ноты будет звучать гармонично. Нужно делать всё в определенное время, чтобы не заглушить ноту.    

Это достаточно сложно объяснить, но попробуйте тэппинг по всей площади лада, чтобы понять, в каком месте у вас лучше всего получается извлечь ноту. У меня это чаще всего в верхней части, ближе к следующему ладу. Когда вы поднимаете палец, нота должна звучать без лишних обертонов и призвуков. Нужно привыкнуть к движениям и тренировать каждый палец.  


Использование нестандартных аккордов часто позволяет использовать больше открытых струн, что добавляет музыке прогрессивного шарма… 

Точно! Я иногда настраиваю пары струн в октаву, чтобы у меня присутствовало это постоянное басовое звучание. Открытие струны - это круто, потому что с их помощью всегда можно создать гармонию в той тональности, в которой ты играешь. То же самое относится и к каподастрам - их использование может здорово разнообразить жизнь.  


Чего бы ты хотела достичь в плане профессии через пять лет? 

Надеюсь, я смогу ещё быстрее перекладывать идеи из своей головы на музыку. Это получится только с практикой. Нужно очень времени, чтобы достичь этого. Я чувствую, что пока я ещё недостаточно быстра. Также я бы хотела лучше уметь джемить с различными музыкантами, потому что сейчас я могу писать песни только наедине сама с собой. В этом нет ничего плохого: когда я сочиняю песни, мне нужно быть наедине с собой: другие звуки могут отвлекать меня, заставляя мой мозг работать не в том направлении. Это что-то вроде медитации. Но несмотря на этой, я бы хотела, чтобы мне было комфортнее работать с другими музыкантами, быть более открытой, делить с кем-то его музыкальную энергию. Джемить, вероятно, не лучший способ для меня писать новые песни, но я бы всё равно хотела уметь это делать. Это ведь нужное умение, правда?  


Как ты думаешь, какими будут следующие треки Covet? 

Я как раз думала об этом пару дней назад. Совершенно точно, что я ещё не написала свои лучшие песни, и я собираюсь сделать это в будущем, надеюсь, я смогу. Я бы хотела, чтобы всё получилось как можно круче. Я много писала во время карантина. Мои новые треки будут более продуманными и сильными с музыкальной точки зрения.   


Последний вопрос: чего каждый гитарист должен избегать? 

Это прозвучит парадоксально, но то, как я пишу песни, и мой стиль в целом - всё это основывается на вещах, которые будоражат меня, но не типичны для большинства других людей. Поэтому вам нужно понять, что будоражит вас. Конечно нужно изучать стили игры других музыкантов, но в конце концов не становитесь кем-то помимо себя. Изучайте информацию для создания своего собственного пути. 

Ищите свой неповторимый звук. Вы поймёте, когда у вас получится, потому что почувствуете нечто особенное. Так я обычно понимаю, что делают всё правильно: я как будто бы начинаю светиться изнутри в процессе игры. 

p_region_YY10_SGS_1P_01.png

Подписная модель Иветт Янг от Ibanez - YY10-SG.

К списку новостей Следующая новость
Комментарии

Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!

Написать комментарий
"Музыкальный Сервис-Центр" (Обслуживание и ремонт музыкальных инструментов, гитар, звукового, студийного, светового, Hi-FI и Hi-End оборудования)
Москва, ул. Гурьянова, 30
+7(499) 705-0606 info@7050606.com
ООО "Сервико" (Медиасервис) (ремонт звукового, светового и студийного оборудования)
г. Москва, Малый Казенный переулок, 8
+7 (495) 917-73-03
АСЦ "Ремикс"
Барнаул, пр-т. Комсомольский, д. 111
(3852) 24-06-03 (3852) 24-03-35 remiks@alt.ru
ОАО "ВТТЦ Орбита-сервис"
Воронеж, ул. Донбасская, 1
(473)2355830 orbita@intercon.ru
ООО "Сервис"
Екатеринбург, ул.Артинская, 16
(343) 216-96-32 msc.ekb@mail.ru
ИП Семакин
г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.88, оф.8
8 987 404-66-69 muzservicekzn@yandex.ru
ООО "Сервисный центр Мастеръ"
г. Кемерово, пр. Ленина, 82
657-903 scmaster42@mail.ru
"А-сервис"
г. Краснодар, ул. Калинина, 83
8(861) 220-3544, 8(988) 389-6858 a23-service@yandex.ru
Сервисный центр "Panasonic"
Красноярск, ул.А.Гладкова, д.4
+7 391 233 14 50 service@ekta.ru
"Центр сотовой связи"
Нижний Новгород, пл.Горького, 6
+7 (831) 220-1111 service@ccc.nnov.ru
"Мастер-Сервис"
Новосибирск, ул. Кошурникова, 8
(383) 381-70-17, +7-913-909-6111 artmaster-nsk@mail.ru
АСЦ "Евросервис"
Пермь, ул. Крисанова, 29 ул.А.Барбюса, 60
8 (342) 2-363-033, 8 (342) 2-383-380, 8 (342) 2-361-394 servisperm@mail.ru
"НетЗвука"
Санкт-Петербург, Цимлянская ул., 6
(812) 938-44-45, 938-44-46 info@netzvuka.ru
АСЦ "Омега-Сервис"
Самара, ул. Тухачевского, д. 90, оф.1
(846) 247-70-80, 247-71-33
ИП Веретельников В.Ю.
Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького 11
+7 978 899 89 55 veretelnikov@mail.ru
СЦ Диапазон
Тольятти, ул. 70 лет Октября, д.54А
+7(8482)62-04-02
ООО «ПРОремонт Уфа»
г. Уфа, проспект Салавата Юлаева, 59
(347) 228-17-10, 228-67-10, 228-17-01