• Главная
  • Новости
  • Как Ibanez задали планку для электрогитар своей легендарной серией RG

Как Ibanez задали планку для электрогитар своей легендарной серией RG

01.10.2024
3 мин.
354
Как Ibanez задали планку для электрогитар своей легендарной серией RG

Благодаря “скоростному” грифу Wizard и суперстабильному тремоло Edge гитары Ibanez серии RG мгновенно привлекли внимание множества музыкантов по всему миру - и продолжают привлекать по сей день. Любой гитарист, которому требуется инструмент для быстрой игры, не разочаруется в гитарах этой линейки. Правда, скорее всего, у них в коллекции уже имеется одна из моделей.

Впервые представленная в 1987-м году, в период расцвета техничной музыки, RG серия наделала много шума. Легендарная подписная модель Стива Вая - JEM - вместе с другими топовыми моделями - позволила Ibanez оказаться на вершине олимпа индустрии музыкальных инструментов: шредеры с удовольствием скупали инструменты японского бренда.

“80-е стали временем шреда, но до того, как мы выпустили JEM и RG, Ibanez испытывали сложные времена, - комментируют в компании. - В конце 1986-го года Стив Вай отправился в тур с Дэвидом Ли Ротом, и он объявил, что открыт к сотрудничеству с гитарными брендами. Ibanez тут же нацелились выиграть эту гонку, что в итоге привело к релизу JEM в рамках выставки NAMM, а затем - и к анонсу серии RG”.   

К тому моменту Ibanez уже предпринимали попытки выйти на рынок с электрогитарами, но именно Стив Вай и JEM позволили компании получить заслуженные лавры и чётко дать понять американским гитарным компаниям, что с ними стоит считаться. У более бюджетных моделей RG не было фирменной ручки Monkey Grip на корпусе, не было запоминающейся инкрустации ‘Tree of Life’, но, несмотря на это, они во многом походили на JEM. Эти модели обладали эргономичным профилем корпуса - тонким, с острыми чертами - стильным дизайном головы и конфигурацией звукоснимателей HSH.

“Как и в случае с другими моделями, в разработке участвовала вся команда, - говорят в компании. - Наш американский офис представил прототип корпуса JEM, ставший затем и основной RG, а мастера в Японии создали знаменитый профиль грифа Wizard - самый тонкий гриф в истории”.

Профиль грифа Wizard вместе с тремоло Edge стали визитными карточками Ibanez: постоянно работая над их усовершенствованием Ibanez руководствовались целью сделать максимально комфортный инструмент. “RG с её тонким грифом и стабильным тремоло Edge отличным образом подходила под нужды поклонников шреда”, - заявляют Ibanez.

Сложно поспорить с тем, что невозможно сделать более тонкий и удобный гриф, чем уже сделали Ibanez. И с тем, что невозможно сделать более стабильное тремоло, чем Edge. И большой вклад в это внесла другая японская компания - Gotoh.

“В середине 80-х - во времена расцвета шреда - двойное тремоло было обязательным составляющим гитары, но выбор ограничивался практически лишь моделями производства Floyd Rose, - говорят в Ibanez. - Это были отличные модели, но Ibanez решили сделать своё тремоло - под лицензией Floyd Rose, но со своими особенностями. Вместе с Gotoh мы разработали тремоло Edge, которое стало более стабильным и плавным”.

Сотрудничество Ibanez с DiMarzio также принесло свои плоды: сет кастомных звукоснимателей и пятипозиционный переключатель обеспечивали множество различных вариантов звучания - от метала и хард-рока до блюза и фанка. Со временем Ibanez начали использовать для RG и другие бренды звукоснимателей, такие как Bare Knuckle, Fishman Fluence и активные EMG. Модели RG также получили семи-, восьми- и даже девятиструнные вариации, гитары с мультимензурой и баритоны.

Серия RG остаётся основной серией Ibanez и по сей день: одна представлена в различных ценовых диапазонах - от линейки Gio для начинающих до топовых моделей j.Custom. Спустя практически тридцать лет с первого релиза, Ibanez не планируют останавливаться в усовершенствовании серии. “Ibanez - бренд, который ежедневно трудится над созданием новых дизайнов и идей для того, чтобы удовлетворить нужды современных музыкантов, - заявляют в Ibanez. - И когда разговор заходит о тяжёлой музыке - RG навсегда останется иконой в этом контексте”.

К списку новостей Следующая новость
Комментарии

Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!

Написать комментарий
"Музыкальный Сервис-Центр" (Обслуживание и ремонт музыкальных инструментов, гитар, звукового, студийного, светового, Hi-FI и Hi-End оборудования)
Москва, ул. Гурьянова, 30
+7(499) 705-0606 info@7050606.com
ООО "Сервико" (Медиасервис) (ремонт звукового, светового и студийного оборудования)
г. Москва, Малый Казенный переулок, 8
+7 (495) 917-73-03
АСЦ "Ремикс"
Барнаул, пр-т. Комсомольский, д. 111
(3852) 24-06-03 (3852) 24-03-35 remiks@alt.ru
ОАО "ВТТЦ Орбита-сервис"
Воронеж, ул. Донбасская, 1
(473)2355830 orbita@intercon.ru
ООО "Сервис"
Екатеринбург, ул.Артинская, 16
(343) 216-96-32 msc.ekb@mail.ru
ИП Семакин
г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.88, оф.8
8 987 404-66-69 muzservicekzn@yandex.ru
ООО "Сервисный центр Мастеръ"
г. Кемерово, пр. Ленина, 82
657-903 scmaster42@mail.ru
"А-сервис"
г. Краснодар, ул. Калинина, 83
8(861) 220-3544, 8(988) 389-6858 a23-service@yandex.ru
Сервисный центр "Panasonic"
Красноярск, ул.А.Гладкова, д.4
+7 391 233 14 50 service@ekta.ru
"Центр сотовой связи"
Нижний Новгород, пл.Горького, 6
+7 (831) 220-1111 service@ccc.nnov.ru
"Мастер-Сервис"
Новосибирск, ул. Кошурникова, 8
(383) 381-70-17, +7-913-909-6111 artmaster-nsk@mail.ru
АСЦ "Евросервис"
Пермь, ул. Крисанова, 29 ул.А.Барбюса, 60
8 (342) 2-363-033, 8 (342) 2-383-380, 8 (342) 2-361-394 servisperm@mail.ru
"НетЗвука"
Санкт-Петербург, Цимлянская ул., 6
(812) 938-44-45, 938-44-46 info@netzvuka.ru
АСЦ "Омега-Сервис"
Самара, ул. Тухачевского, д. 90, оф.1
(846) 247-70-80, 247-71-33
ИП Веретельников В.Ю.
Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького 11
+7 978 899 89 55 veretelnikov@mail.ru
СЦ Диапазон
Тольятти, ул. 70 лет Октября, д.54А
+7(8482)62-04-02
ООО «ПРОремонт Уфа»
г. Уфа, проспект Салавата Юлаева, 59
(347) 228-17-10, 228-67-10, 228-17-01