Какая может быть связь между японским книжным магазином XIX века и первой электрогитарой Джимми Хендрикса? Если коротко, то правильный ответ - Ibanez.
Но каким же был путь от влиятельного книжного магазина в Нагое до становления одного из самых крупных гитарных брендов в истории? Иногда события, которые не кажутся нам особо значимыми, влияют на ход истории в долгосрочной её перспективе. Таким событием, например, было заключение партнёрского соглашения между представителями Hoshino Gakki и Гарри Розенблумом в 1971 году. Оно явилось результатом поиска агенства, которое могло бы разработать маркетинговую кампанию для гитар Ibanez, и значительно сказалось на глобализации гитарной индустрии в целом.
Гарри Розенблум являлся владельцем розничного музыкального магазина Medley Music и гитарной фабрики Elger Company, благодаря чему он имел отличное представление об этом бизнесе. Он знал, как нужно производить гитары, как их правильно дистрибутировать и продавать.
Совет, который он дал представителям Ibanez в корне отличался от тех, что давали им предыдущие дистрибьюторы, которые считали, что залог успеха - это инструменты по низким ценам. Гарри же выдвинул версию, что люди буду тратить больше денег на гитары, если предлагать им инструменты лучшего качества. И если в Hoshino Gakki хотели добиться успеха, им следовало не только разработать отличную гитару, но и проследить, чтобы инструменты были собраны идеально, так, чтобы их можно было просто достать из коробки и начать на них играть.
Для представителей Hoshino Gakki - людей, у которых за плечами было уже достаточно опыта в производстве гитар и их продаже - это версия звучала как бальзам для ушей. "Никто никогда не говорил нам такого, - вспоминает Ёшихиро Хошино спустя много лет. - В целом, лейбл "Сделано в Японии" являлся просто показателем определенной ценовой категории. Мы не делали раньше дорогие инструменты, потому что всё, что мы слышали, было "цена, цена, цена". А тот джентльмен просто пришёл и сказал "Почему бы вам не сделать гитару получше, я готов заплатить больше" - это было так просто, как будто знак свыше".
Сотрудничество с компанией Elger началось в 1972 году. С того времени Hoshino и их инструменты Ibanez зарекомендовали себя как инструменты особой ценности, став в свою очередь одними из самых популярных гитар в мире. Именно Ibanez был первым инструментом многих молодых музыкантов. Именно Ibanez выбирают многие знаменитые музыканты для работы в студии и на сцене. Как и советовал Гарри Розенблум, все инструменты Ibanez сочетают в себе идеальное качество сборки и разработки для комфортной игры, чтобы вы могли достать инструмент из коробки просто играть.
Однако, начни Ibanez делать просто лучшие гитары, вряд ли этот бренд стал бы настолько легендарным. Как говорит 6-ой президент Hoshino USA, Рой Мияхара: "Мы начали работать над качеством наших гитар, делать лучшие гитары, но ко всему прочему - другие гитары, отличные от всех остальных, с оригинальным дизайном, но по такой цене,чтобы музыканты могли себе их позволить".
Для того, чтобы оценить место Ibanez в мировом гитаростроении, стоит кратко упомянуть о том, как гитары производились и продавались. Экспорт гитар - такое же древнее явление, как и инструмент сам по себе. В Европе гитары производились либо в индивидуальном порядке лютье, либо, в более массовом объёме, в мастерских или школах, которые, по сути, являлись прообразом нынешних фабрик. В любом случае, как правило, на местном рынке часто наблюдался недостаток профессиональных музыкантов или знатных хоббистов, которые могли бы поддерживать постоянную работу лютье, а тем более - больших мастерских, поэтому инструменты экспортировались в другие места.
В начале 20 века в Европе находилось несколько больших фабрик по производству гитар, одной из самых успешных была испанская фабрика, которой управлял Сальвадор Ибаньес: человек, сыгравший важную роль в истории становления Hoshino.
В Новый Свет гитары экспортировались, пока на континенте не начали появляться собственные производства. А по мере появления локальных фабрик, инструменты, произведённые на этих фабриках так же экспортировались в Европу: например, небезызвестные инструменты бренда C.F. Martin, чьё производство, запущенное в 1833 году было одним из первых в Новом Свете, были связаны с венским магазином Йоганна Штауффера. К концу XIX века американское гитаростроение набрало достаточные обороты, и импорт из Европы практически прекратился.
В Японию гитаростроение пришло в 1930 годы в основном под влиянием европейских традиций. Hoshino начали импортировать гитары Сальвадора Ибаньеса из Испании в 1929 и начали производить инструменты самостоятельно, когда импорта перестало быть достаточно. Более того, Hoshino были первой японской компанией, которая экспортировала свои инструменты на азиатский рынок.
На заре развития этой индустрии в Штатах, музыкальные инструменты продавались в основном в розничных магазинах, которые занимались дистрибуцией печатной продукции. Ноты, в конце концов, были самым древним способом записывать музыку, а чтобы воспроизвести её, людям требовались инструменты, поэтому это имело смысл.Таким образом, многие издания пришли к дистрибуции музыкальных инструментов: например, знаменитый производитель гитар Lyon&Healy начинали в качестве магазина печатной продукции.
Другим вариантом дистрибуции инструментов была рассылка каталогов почтой. К концу 19 века крупные горда уже обзавелись своими музыкальными магазинами. США были в состоянии производить столько гитар, сколько требовалось местному населению,пока не грянула вторая мировая война. Невозможно полностью оценить урон, нанесенный миру в целом в ходе этого ужасающего периода, однако война сыграла важную роль в нашей истории Hoshino.
Во-первых, события, предшествовавшие войне и ставшие отчасти её причиной так же имели огромное влияние на членов семьи Хошино и на последующий триумф гитар Ibanez. Во-вторых, экономический порядок, установившийся после 1945 года был нацелен на глобальную торговлю. И, в конце концов, последствием войны стал так называемый Беби Бум, который открыл рынок сумасшедшего потребления.
Первые признаки глобализации рынка гитар начали появляться в начале 50-х годов: cпрос на гитары в США начал превышать предложение. Люди интересовались музыкой в стиле фолк, а также классической гитарной музыкой. К 50-м годам фолк завоевал всеобщую любовь, фолк музыканты, начиная с политически аффилированных Вуди Гатри и the Weavers и заканчивая более нейтральными Бёрлом Айвзом и Теодором Бикелем начали активно появляться на телевидении в различных шоу, а также записывать свои песни и продавать пластинки.
Возрастал также интерес к классической гитаре, благодаря новым разработкам, таким как, например, изобретение нейлоновых струн Альбертом Августином в 1947 году, и популяризации гитары Андресом Сеговией: всё больше и больше людей приходило послушать этюды Сора и переложение Баха на этот инструмент.
Благодаря этим тенденциям, возрос спрос на акустические гитары. Американские производители хорошо закрывали низкий и высокий сегменты, однако наблюдалась нехватка товара в среднем ценовом сегменте. В связи с чем середине 50-х американские дистрибьюторы начали импортировать гитары бренда Goya из Швеции. Это был один из первых импортируемых в США брендов с начала XIX века.
Возросший спрос на аккордеоны укрепил отношения с европейскими производителями и позволил развивать дальнейшие каналы дистрибуции. Популярность аккордеонов была недолгой, однако ей на смену пришло увлечение рок-н-роллом и электрогитарами. Американское производство справлялось с удовлетворением спроса на дорогие инструменты, однако наблюдался недостаток более массовых инструментов, так как производители всё ещё были заняты производством акустических гитар.
В 1957 году шведский производитель аккордеонов Hagstrom начал также выпускать электрогитары, которые, подобно бренду Goya, были в последствие импортированы в США. Спрос на гитары рос в геометрической прогрессии, и американские производители просто не справлялись.
После окончания второй мировой войны, японские производители, такие как Hoshino, реструктурировали свой бизнес и присоединились к борьбе за своего покупателя. Так как Hoshino уже имели успешный опыт экспорта своей продукции, они оставались в лидерах, но в большинстве других случаев, гитары, которые производились в Японии, как правило, оставались в Японии. Однако, растущий спрос на инструменты заставил американских импортёров и дистрибьютеров обратить внимание на Японию, как на потенциального производителя недорогих гитар. Одной из первых была компания Chicago's Westheimer Sales, которая начала импортировать гитары Kingston и Teisco в конце 50-х.
В начале 60=х годов гитарный рынок также продолжал стремительно развиваться, открывая новые возможности для японских акустических и электрогитар. Некоторые гитары производились под своим собственным брендом, однако, большая часть, как это исторически сложилось, носила имена, выбранные дистрибьюторами.
Гитарный бум 60-х годов набрал ещё большие обороты с приездом в США the Beatles в 1964 году. Гитары, выходившие с американских фабрик, тут же раскупались как горячие пирожки. Такие компании как Alamo и Magnatone росли невероятно быстро, заполняя рынок для начинающих гитаристов. Большие корпорации, делавшие бизнес в различных областях: от добычи топлива до отельного бизнеса, покупали компании, производившие гитары, чтобы вывести на рынок новых импортёров.
Но, как это обычно случается, гитарный бум быстро прошёл. Массовая продажа гитар стала снижаться к 1967 году, и многие компании обанкротились. Это также затронуло и многие японские компании. За исключением нескольких производителей, таких как Hagstrom и Framus, увеличение стоимости труда рабочих вынудило большинство европейских компаний уйти с американского рынка. К началу 70-х годов американские компании и вовсе перестали производить инструменты для начинающих.
Тем не менее, гитарный бум 60-х сделал гитары настолько популярными, что люди начали отдавать предпочтение более дорогим и качественным инструментам. В конце 60-х и начале 70-х годов мир познакомился с Джимми Хендриксом, Эриком Клэптоном и многими другими гитарными богами. Гитаростроение вошло в эру копирования. Сама по себе идея не была нова. Самые первые гитары с цельной декой, Harmony и Key, являлись вольными интерпретациями Gibson Les Paul, сделанными в Японии. В начале 60-х годов и европейские и японские производители поголовно делали аналоги Fender Jazzmaster. В 60-х годах японские производители так же активно использовали дизайны своих европейских коллег. К тому времени, как американские производители поняли, что происходит, японские компании улучшили качество производимых инструментов и стали их прямыми конкурентами. В конце 60-х набирало также обороты корейское производство, которое в последствие стало лидирующим в низком и среднем ценовых сегментах.
Начинающие гитары часто сталкиваются с извечным вопросом: каким должна быть...
Бюджетная гитара или инструмент среднего ценового сегмента? Что из этого лу...
Вы смотрите видео, на котором Скотт показывает, как играть Bloodbath на сво...
“Мы сделали всё для того, чтобы максимально раскрыть потенциал акустического...
«Всё, что мы ранее записывали, звучало так, как будто в материале не было н...
Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!