Какая может быть связь между японским книжным магазином XIX века и первой электрогитарой Джимми Хендрикса? Если коротко, то правильный ответ - Ibanez.
Но каким же был путь от влиятельного книжного магазина в Нагое до становления одного из самых крупных гитарных брендов в истории? Иногда события, которые не кажутся нам особо значимыми, влияют на ход истории в долгосрочной её перспективе. Таким событием, например, было заключение партнёрского соглашения между представителями Hoshino Gakki и Гарри Розенблумом в 1971 году. Оно явилось результатом поиска агенства, которое могло бы разработать маркетинговую кампанию для гитар Ibanez, и значительно сказалось на глобализации гитарной индустрии в целом.
Гарри Розенблум являлся владельцем розничного музыкального магазина Medley Music и гитарной фабрики Elger Company, благодаря чему он имел отличное представление об этом бизнесе. Он знал, как нужно производить гитары, как их правильно дистрибутировать и продавать.
Совет, который он дал представителям Ibanez в корне отличался от тех, что давали им предыдущие дистрибьюторы, которые считали, что залог успеха - это инструменты по низким ценам. Гарри же выдвинул версию, что люди буду тратить больше денег на гитары, если предлагать им инструменты лучшего качества. И если в Hoshino Gakki хотели добиться успеха, им следовало не только разработать отличную гитару, но и проследить, чтобы инструменты были собраны идеально, так, чтобы их можно было просто достать из коробки и начать на них играть.
Для представителей Hoshino Gakki - людей, у которых за плечами было уже достаточно опыта в производстве гитар и их продаже - это версия звучала как бальзам для ушей. "Никто никогда не говорил нам такого, - вспоминает Ёшихиро Хошино спустя много лет. - В целом, лейбл "Сделано в Японии" являлся просто показателем определенной ценовой категории. Мы не делали раньше дорогие инструменты, потому что всё, что мы слышали, было "цена, цена, цена". А тот джентльмен просто пришёл и сказал "Почему бы вам не сделать гитару получше, я готов заплатить больше" - это было так просто, как будто знак свыше".
Сотрудничество с компанией Elger началось в 1972 году. С того времени Hoshino и их инструменты Ibanez зарекомендовали себя как инструменты особой ценности, став в свою очередь одними из самых популярных гитар в мире. Именно Ibanez был первым инструментом многих молодых музыкантов. Именно Ibanez выбирают многие знаменитые музыканты для работы в студии и на сцене. Как и советовал Гарри Розенблум, все инструменты Ibanez сочетают в себе идеальное качество сборки и разработки для комфортной игры, чтобы вы могли достать инструмент из коробки просто играть.
Однако, начни Ibanez делать просто лучшие гитары, вряд ли этот бренд стал бы настолько легендарным. Как говорит 6-ой президент Hoshino USA, Рой Мияхара: "Мы начали работать над качеством наших гитар, делать лучшие гитары, но ко всему прочему - другие гитары, отличные от всех остальных, с оригинальным дизайном, но по такой цене,чтобы музыканты могли себе их позволить".
Для того, чтобы оценить место Ibanez в мировом гитаростроении, стоит кратко упомянуть о том, как гитары производились и продавались. Экспорт гитар - такое же древнее явление, как и инструмент сам по себе. В Европе гитары производились либо в индивидуальном порядке лютье, либо, в более массовом объёме, в мастерских или школах, которые, по сути, являлись прообразом нынешних фабрик. В любом случае, как правило, на местном рынке часто наблюдался недостаток профессиональных музыкантов или знатных хоббистов, которые могли бы поддерживать постоянную работу лютье, а тем более - больших мастерских, поэтому инструменты экспортировались в другие места.
В начале 20 века в Европе находилось несколько больших фабрик по производству гитар, одной из самых успешных была испанская фабрика, которой управлял Сальвадор Ибаньес: человек, сыгравший важную роль в истории становления Hoshino.
В Новый Свет гитары экспортировались, пока на континенте не начали появляться собственные производства. А по мере появления локальных фабрик, инструменты, произведённые на этих фабриках так же экспортировались в Европу: например, небезызвестные инструменты бренда C.F. Martin, чьё производство, запущенное в 1833 году было одним из первых в Новом Свете, были связаны с венским магазином Йоганна Штауффера. К концу XIX века американское гитаростроение набрало достаточные обороты, и импорт из Европы практически прекратился.
В Японию гитаростроение пришло в 1930 годы в основном под влиянием европейских традиций. Hoshino начали импортировать гитары Сальвадора Ибаньеса из Испании в 1929 и начали производить инструменты самостоятельно, когда импорта перестало быть достаточно. Более того, Hoshino были первой японской компанией, которая экспортировала свои инструменты на азиатский рынок.
На заре развития этой индустрии в Штатах, музыкальные инструменты продавались в основном в розничных магазинах, которые занимались дистрибуцией печатной продукции. Ноты, в конце концов, были самым древним способом записывать музыку, а чтобы воспроизвести её, людям требовались инструменты, поэтому это имело смысл.Таким образом, многие издания пришли к дистрибуции музыкальных инструментов: например, знаменитый производитель гитар Lyon&Healy начинали в качестве магазина печатной продукции.
Другим вариантом дистрибуции инструментов была рассылка каталогов почтой. К концу 19 века крупные горда уже обзавелись своими музыкальными магазинами. США были в состоянии производить столько гитар, сколько требовалось местному населению,пока не грянула вторая мировая война. Невозможно полностью оценить урон, нанесенный миру в целом в ходе этого ужасающего периода, однако война сыграла важную роль в нашей истории Hoshino.
Во-первых, события, предшествовавшие войне и ставшие отчасти её причиной так же имели огромное влияние на членов семьи Хошино и на последующий триумф гитар Ibanez. Во-вторых, экономический порядок, установившийся после 1945 года был нацелен на глобальную торговлю. И, в конце концов, последствием войны стал так называемый Беби Бум, который открыл рынок сумасшедшего потребления.
Первые признаки глобализации рынка гитар начали появляться в начале 50-х годов: cпрос на гитары в США начал превышать предложение. Люди интересовались музыкой в стиле фолк, а также классической гитарной музыкой. К 50-м годам фолк завоевал всеобщую любовь, фолк музыканты, начиная с политически аффилированных Вуди Гатри и the Weavers и заканчивая более нейтральными Бёрлом Айвзом и Теодором Бикелем начали активно появляться на телевидении в различных шоу, а также записывать свои песни и продавать пластинки.
Возрастал также интерес к классической гитаре, благодаря новым разработкам, таким как, например, изобретение нейлоновых струн Альбертом Августином в 1947 году, и популяризации гитары Андресом Сеговией: всё больше и больше людей приходило послушать этюды Сора и переложение Баха на этот инструмент.
Благодаря этим тенденциям, возрос спрос на акустические гитары. Американские производители хорошо закрывали низкий и высокий сегменты, однако наблюдалась нехватка товара в среднем ценовом сегменте. В связи с чем середине 50-х американские дистрибьюторы начали импортировать гитары бренда Goya из Швеции. Это был один из первых импортируемых в США брендов с начала XIX века.
Возросший спрос на аккордеоны укрепил отношения с европейскими производителями и позволил развивать дальнейшие каналы дистрибуции. Популярность аккордеонов была недолгой, однако ей на смену пришло увлечение рок-н-роллом и электрогитарами. Американское производство справлялось с удовлетворением спроса на дорогие инструменты, однако наблюдался недостаток более массовых инструментов, так как производители всё ещё были заняты производством акустических гитар.
В 1957 году шведский производитель аккордеонов Hagstrom начал также выпускать электрогитары, которые, подобно бренду Goya, были в последствие импортированы в США. Спрос на гитары рос в геометрической прогрессии, и американские производители просто не справлялись.
После окончания второй мировой войны, японские производители, такие как Hoshino, реструктурировали свой бизнес и присоединились к борьбе за своего покупателя. Так как Hoshino уже имели успешный опыт экспорта своей продукции, они оставались в лидерах, но в большинстве других случаев, гитары, которые производились в Японии, как правило, оставались в Японии. Однако, растущий спрос на инструменты заставил американских импортёров и дистрибьютеров обратить внимание на Японию, как на потенциального производителя недорогих гитар. Одной из первых была компания Chicago's Westheimer Sales, которая начала импортировать гитары Kingston и Teisco в конце 50-х.
В начале 60=х годов гитарный рынок также продолжал стремительно развиваться, открывая новые возможности для японских акустических и электрогитар. Некоторые гитары производились под своим собственным брендом, однако, большая часть, как это исторически сложилось, носила имена, выбранные дистрибьюторами.
Гитарный бум 60-х годов набрал ещё большие обороты с приездом в США the Beatles в 1964 году. Гитары, выходившие с американских фабрик, тут же раскупались как горячие пирожки. Такие компании как Alamo и Magnatone росли невероятно быстро, заполняя рынок для начинающих гитаристов. Большие корпорации, делавшие бизнес в различных областях: от добычи топлива до отельного бизнеса, покупали компании, производившие гитары, чтобы вывести на рынок новых импортёров.
Но, как это обычно случается, гитарный бум быстро прошёл. Массовая продажа гитар стала снижаться к 1967 году, и многие компании обанкротились. Это также затронуло и многие японские компании. За исключением нескольких производителей, таких как Hagstrom и Framus, увеличение стоимости труда рабочих вынудило большинство европейских компаний уйти с американского рынка. К началу 70-х годов американские компании и вовсе перестали производить инструменты для начинающих.
Тем не менее, гитарный бум 60-х сделал гитары настолько популярными, что люди начали отдавать предпочтение более дорогим и качественным инструментам. В конце 60-х и начале 70-х годов мир познакомился с Джимми Хендриксом, Эриком Клэптоном и многими другими гитарными богами. Гитаростроение вошло в эру копирования. Сама по себе идея не была нова. Самые первые гитары с цельной декой, Harmony и Key, являлись вольными интерпретациями Gibson Les Paul, сделанными в Японии. В начале 60-х годов и европейские и японские производители поголовно делали аналоги Fender Jazzmaster. В 60-х годах японские производители так же активно использовали дизайны своих европейских коллег. К тому времени, как американские производители поняли, что происходит, японские компании улучшили качество производимых инструментов и стали их прямыми конкурентами. В конце 60-х набирало также обороты корейское производство, которое в последствие стало лидирующим в низком и среднем ценовых сегментах.
«Я просто делал вид, что могу!»: Стив Вай рассказал о том, что на самом дел...
В своём первом большом интервью с момента присоединения к Megadeth, финский...
Благодаря великолепно сбалансированному звучанию, комфортному профилю корпу...
Продюсер Джош Смит поделился видео, на котором легенды блюза в студии обмен...
Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!