Гитарист американской мат рок группы Standards Маркос Мена демонстрирует свои виртуозные умения на новенькой Ibanez AZS в стильной мятной расцветке: и хотя лютье Ibanez казалось, что профиль типа “телекастер” будет смотреться с одним нековым звукоснимателем не самым лучшим образом, гитара получилась просто великолепной!
Мир техничных и виртуозных гитаристов может выглядеть слишком серьёзным местом, однако гитарист американской группы Standards Маркос Мена обладает уникальной обезоруживающе-дружелюбной энергетикой, и к тому же - удивительным стилем игры, который заставит ваше тело непроизвольно двигаться в такт музыке!
Если вам всегда казалось, что танцы под мат рок - это какая-то совершенно невозможная ситуация, пришло время познакомиться с творчеством Маркоса и пересмотреть этот вопрос. Поймав волну успеха с выходом альбома Fruit Island в 2020-м году, Standards решили не останавливаться на достигнутом, и вернулись с ещё более самобытной работой под названием Fruit Town в 2022-м.
Fruit Galaxy - самая свежая работа калифорнийского дуэта (в записи последней работы в качестве барабанщика принял участие Моисей Попа). Хотя схожее название (да, эти ребята действительно очень любят фрукты!) может натолкнуть вас на мысли, что изменений в материале со времен предыдущих альбомов ждать не стоит, в действительности эти 11 треков сделали настоящий переворот в карьере группы и их подходу к написанию музыки.
Вооружившись кастомной версией телекастера Ibanez AZS2200, на которую был установлен один-единственный хамбакер в нековую позицию, Мене единолично удалось записать невероятные мелодические и ритм-партии, которые не оставят равнодушными никого! Гитарист разработал особенную, впечатляющую технику игры двумя руками, которая позволила ему выступить на новой пластинке одновременно в различных ролях. Звучание гитар в большинстве треков - невероятно разнообразно - от лёгких напевов до жестких тяжёлых риффов: идеальная динамика, которая держит в напряжении от начала до конца.
“Я стараюсь представлять себя в качестве человека-оркестра: я играю ритм, но также - и основную партию, - объясняет Мена. - Мне нравится использовать нековый звукосниматель, потому что один из моих преподавателей - Ник Рейнхарт из Tera Melos - всегда играл тепингом именно на нековом звукоснимателе. Я начал повторять за ним и с удивлением обнаружил, что в такой позиции можно получить более насыщенное звучание: а это особенно важно, если вы - один гитарист в группе”.
Вполне логично, что подобная техника игры Мены привела к тому, что бриджевые звукосниматели постепенно исчезли на всех его основных гитарах. “Я попросил Ibanez сделать для меня гитару в стиле “Телекастер”, но с одним лишь нековым звукоснимателем. Я думал, они поднимут меня на смех и скажут “нет”, - комментирует гитарист. - Но их менеджеры согласились и ответили, мол, почему нет, давай попробуем! Мы просто должны предупредить, что заполним каким-то материалом вырез под бриджевый звукосниматель и нанесем краску поверх этого всего, может получиться не очень!”
Тем не менее, кастомный инструмент, который имеет мощный звукосниматель Fishman Fluence “на борту”, стал, по словам Мены, “его идеальной гитарой”. Гитара обладает лишь одним свитчем, который переключает единственный хамбакер между режимами “хамбакер” и “сингл”, и одной ручкой громкости: уникальность в простоте - как раз такой инструмент отражает всю глубину личности Маркоса.
“Тэппинг позволяет мне играть более сложные мелодические партии: я могу быстро переключаться между басовыми и высокими нотами, - рассказывает Мена, без труда наигрывая один из очередных сложных рифов (смотреть на исполнение которых - не менее увлекательно, чем просто их слушать). Подход Маркоса строится на том, как пианисты используют для полноценной игры обе руки, и научиться этой мультизадачности Мене удалось не сразу. “Думаю, если бы у нас был хороший басист, мы были бы лучшей группой, - смеется он. - Но когда родилась идея группы, мы не смогли найти никого подходящего. Поэтому то, что в итоге получилось - скорее результат неизбежности. Впрочем, мне кажется, мы не так уж плохо справляемся! Иногда мне нравится делать разные безумные поступки, например - играть тэппингом при помощи восьми пальцев, это - не то, что увидишь на сцене часто. Но я всегда исхожу из соображений композиторской работы, а не из соображений парня, который любит покрасоваться на сцене”.
“Мне просто нравится писать музыку, которая вызывает у людей определенные эмоции, - добавляет Маркос. - Я не всегда занят сочинением безумных шред-партий. Моисей - очень техничный барабанщик, и во многом именно он вдохновил меня на эксперименты”. Более того, музыка коллектива содержит множество электронных вставок и мотивов, что также придаёт группе особый шарм. “Мне всегда нравились брейкбиты и похожие ритмичные вещи, - объясняет Мена. - Я старался заниматься не только гитарами, но и продакшном. Я хотел, чтобы Fruit Galaxy звучит как-то по-особенному, поэтому добавил множество аспектов, которые бы подчёркивали общее звучание альбома”.
Не секрет, что Ibanez производят одни из лучших полуакустических гитар на...
“Полюбился слушателям за виртуозную технику и перкуссионные элементы”...
Какие из гитарных брендов могут похвастаться собственными узнава...
Создатели бренда не перестают работать над новыми дизайнами и формами акуст...
Гитарист Polyphia появился в новом ролике с загадочным инструментом, чем вы...
Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!