Не секрет, что индустрия рок-музыки - мужской мир, но в последние годы девушки активно пробивают себе дорогу на вершину олимпа хард-рока. Среди таких ярких представительниц - Дженнифер Баттер и артистка Ibanez - Нита Штраус.
Баттен стала ведущей гитаристкой Майкла Джексона, присоединившись к нему в туре в поддержку альбома Bad. С 1987-го по 1989-й годы она была неотъемлемой участницей всех его выступлений благодаря своей узнаваемой игре и сногсшибательной харизме. Фирменные приёмы на таких хитах как “Beat It” и “Dirty Diana” сделали Дженнифер популярной и позволили здорово потеснить именитых гитаристов мужского пола. Её последующие работы с Jeff Beck на альбоме Who Else! укрепили положение Баттен, подарив ей славу одной из самых узнаваемых девушек-гитаристок в индустрии. Спустя годы, Дженнифер всё ещё остаётся влиятельным музыкантом, выпускающим свои сольные альбомы и отыгрывающим мастерклассы по всему миру.
Нита Штраус начинала свою карьеру в группе Iron Maidens - женском трибьют-проекте Iron Maiden. В 2014-м году она присоединилась к команде легендарного шок-рокера Alice Cooper, отыграв с ними несколько мировых туров, а в 2018-м Нита выпустила первый сольный альбом - Controlled Chaos. Альбом стал уникальным сочетанием различных стилей и жанров: хорошо воспринятый критиками, он позволил Ните прочно закрепиться на метал-сцене. В 2022-м Штраус отправилась в тур с популярной поп- и рок-певицей Деми Ловато в рамках её тура Holy Fvck, а летом этого года выпустила второй сольный альбом - The Call of the Void - в записи которого приняли участие такие звёзды как Дэвид Дрейман (Disturbed), Лиззи Хэйл (Halestorm) и Алисса Вайт-Глац (Arch Enemy).
В этом небольшом интервью Баттен и Штраус делятся своими историями, а также - советами для начинающих гитаристов.
У вас достаточно схожие карьерные траектории. Можете немного подробнее рассказать о том, как вы решили заниматься музыкой?
Дженнифер Баттен: я начала играть, когда мне было восемь. Став старше, я увидела рекламу в журнале Guitar Player: они устраивали гитарный семинар на выходных, в котором я в итоге приняла участие. У нас было несколько напряженных дней, и я едва ли понимала, о чём на нём говорят: тогда я даже не знала, что такое мажорный септаккорд. К тому моменту, как я попала в группу Майкла Джексона в 1987-м году, я успела поиграть в пяти или шести группах в попытках покорить Калифорнию. Я соглашалась на любые предложения, лишь бы иметь возможность играть, и в конце концов попала на прослушивание к Джексону. С того дня моя жизнь круто изменилась: у меня кружилась голова от того, как высоко мне удалось прыгнуть…
Нита Штраус: Я бы сказала, что Дженнифер - звезда, которая буквально прорубила путь, по которому в итоге мы смогли последовать. Я выросла в Лос Анжелесе, играла в разных клубах с разными группами - от металкора до трибьюта Iron Maiden, параллельно сочиняя собственные песни, записывая каверы и играя акустические выступления в качестве аккомпанемента вокалистам. В конце концов, в 2014-м году меня заметил Элис Купер. И это стало моим билетом во взрослую жизнь.
Баттен: на семинаре 1979-го года я была единственной девушкой. И тогда меня это очень удивило: я не ожидала такого. Я не думала, что это - слишком странный выбор карьеры для девушки. Там было пятьдесят девять парней и я. Безумие какое-то.
Каким образом сольные выступления на небольших площадках помогают вам развиваться в качестве музыкантов?
Баттен: Больше всего удовлетворения от музыки ты получаешь именно когда чувствуешь, что растёшь над собой. Никто не может этого отнять. Хорошо ли идут у тебя дела в этот момент, или не очень, являешься ли ты всё ещё мировой звездой или нет… Мне иногда говорят, мол, мы даже не знали, что ты до сих пор играешь… Туры с Джексоном давно в прошлом, да и с Джеффом Бэком я не играю уже 20 лет. Сейчас я делаю то, что мне нравится, вкладывая в творчество всю себя.
Штраус: Неважно, с кем ты играешь, важно сохранять свой собственный фирменный стиль, но вместе с этим - прислушиваться к тому, как чувствует музыку человек, с которым ты играешь. Тем не менее, играю ли я с Элисом, нахожусь ли я в туре с Ловато - люди всегда понимают, что на сцене - я. И с ними я не буду играть так же, как я обычно играю свои сольные выступления.
Баттен: если вы играете с кем-то в качестве сессионного музыканта, важно прислушиваться к нуждам человека, который тебя нанимает: не часто они делают это для того, чтобы ты блистал на сцене. Когда я играла с Джеффом, он всегда говорил, мол, мне стоит дать тебе десять сольных минут на сцене. “О нет!” - обычно отвечала я.
Штраус: Тебе всегда нужно работать над собственным стилем, когда люди знают тебя как гитаристку той-то группы или той-то группы. Важно донести слушателю, что ты не только часть чьей-то команды, но и уникальная личность сама по себе. У меня есть свои собственные работы. У меня есть своё представление о том, как должна звучать музыка. Когда ты играешь сольно - ты полагаешься лишь на себя, свои чувства и свои идеи. Это - очень важно.
Возвращение Хэда из Korn, новые модели его одногруппника – Манки, а также -...
Ibanez приложили все усилия, чтобы «подружить» особенности топовой линейки ...
Не секрет, что Ibanez производят одни из лучших полуакустических гитар на...
“Полюбился слушателям за виртуозную технику и перкуссионные элементы”...
Какие из гитарных брендов могут похвастаться собственными узнава...
Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!