Известная немецкая гитаристка и участница всемирно знаменитой группы Evanescence делится советами о том, как в суете повседневной жизни не потерять интерес к занятиям музыкой.
Выключи телефон. Удали аккаунты в социальных сетях, или хотя бы выйди из них на какое-то время. Выйди на улицу и воссоединись с природой. Помни, что ты живёшь здесь и сейчас, когда в следующий раз возьмёшь в руки гитару.
Джен Маджура - большая поклонница подобного подхода, и она с удовольствием делится своей мудростью сразу после выхода первого за 10 лет альбома Evanescence - The Bitter Truth.
О Джен до сих пор говорят после недавнего исполнения нового трека Wasted On You в передаче Jimmy Kimmel Live!, хоть и в удалённом формате. “Было смешно, потому что когда я вставила свои ушные мониторы и закрыла глаза, мне и правда показалось, что я снова на одной сцене со своими ребятами из группы, - говорит Джен. - А после песни, открыв глаза, я вспомнила, что нахожусь одна в огромной студии!”.
“Но это очень здорово, что, будучи музыкантом, у меня есть возможность радовать каким-то образом своих поклонников и взаимодействовать с ними. Это великолепно. И мне правда понравилось выступать на шоу Джимми Киммела. Я тогда подумала, мол, ого! Вот это реально круто!”
После года необычной изоляции выступление на шоу Джимми Кимелла было не только глотком свежего воздуха, но и своеобразным релизом подзадержавшегося альбома The Bitter Truth: как и многие вещи в 2020-м, работа над ним проходила не так, как планировалось. Группа успела записать 4 трека в студии в Нэшвилле, прежде чем Джен улетела домой. Она планировала вернуться и закончить запись, однако закрывшая границы пандемия нарушила её планы.
“Я и представить не могла, что я не смогу увидеть своих друзей до конца года, - делится Маджура. - Я до сих пор никого из них не видела! Это так странно”.
Джен пришлось томиться в ожидании, сидя дома в Германии. Всё, что оставалось делать группе - было ждать. Постепенно они смогли выпускать готовый материал. Видеоклипы на The Game Is Over и Wasted On You были сняты на айфоны. После того, как Evanescence вновь сели за работу, Джен принимала участие в записи удалённо. “Мне присылали ноты, и я отсылала обратно музыку, которую я записала у себя дома в Германии”, - комментирует Джен.
Чему этот год научил Джен? Вероятно, ценности месячного отказа от соц сетей. Но, с другой стороны и тому, что тоска оказалась не настолько вдохновляющей, насколько она думала.
“За этот год я поняла, что, когда дело касается вдохновения, в твоей жизни должно присутствовать что-то, что действительно тебя вдохновляет, - говорит Джен. - Последние три года моя жизнь состояла из самолётов, отелей, концертных площадок, туровых автобусов и джетлага. У меня дома стоял запасной чемодан на случай, если я не успею постирать вещи между турами, когда прилетаю домой”.
“Я думала, что 2020-й станет замечательным годом, потому что у меня будет куча времени для практики, но я поняла, что для вдохновения нужны определенные условия. Когда все мои отели, путешествия, которые вдохновляли меня, заменили на диван в гостинной, я пришла к выводу, что это совсем не вдохновляет”.
“О чём мне писать песни? О диване? Я думала, что это будет прекрасное время практики и написания песен, но в итоге - ничего. У меня ничего не вышло”.
1. Будь терпеливым к себе
“Когда ты учишься играть на пианино, ты нажимаешь клавишу и тут же слышишь звук. Игра на гитаре сильно отличается от этого: тебе нужно поработать над тем, чтобы извлечь нужный звук из этого инструмента. Поэтому я говорю - будь терпеливым к себе. Это - самое главное”.
“Этот совет - быть терпеливее к себе - подходит не только гитаристам, он подойдёт вообще всем. Мы живём в таком быстром мире, и люди пытаются жить быстрее и быстрее. “Мне нужно, чтобы это было сделано быстрее!”. Немного терпения! Всё в порядке! расслабься и подожди”.
“В прошлом январе я сделала себе месяц отдыха от соц сетей. Я не заходила на Facebook или в Instagram, и это реально помогло мне снизить темп моей жизни, я как будто добавила в свою жизнь жвачку, которая помогла замедлить все процессы. Это было прекрасно. Я много гуляла и проводила время наедине с природой. Иногда нужно перезаряжать себя, чтобы продолжать заряжать энергией остальных. Ты можешь остановиться. Можешь. Просто расслабься”.
2. Будь последовательным и постоянным в вопросах практики
“Постоянство практики в каждодневной жизни крайне важно: тебе нужно привыкнуть к своим пальцам и движениям рук. Практиковаться три часа перед тем, как идти на урок - плохая идея. Всё, что ты получишь - убитые подушечки пальцев”.
“Я считаю, очень важно, чтобы дети или люди, которые занимаются гитарой во взрослом возрасте, понимали, что именно каждодневные рутинные занятия помогут им развиваться и играть лучше. Какие движения из твоей повседневной жизни схожи с движением левой руки в процессе игры на гитаре? Никакие. Каждодневная практика помогает тренировать твою мышечную память”.
“С тем же успехом ты можешь чистить зубы по три часа к ряду раз в неделю - от этого твои зубы не станут здоровыми. Это достаточно странное сравнение, но оно правдивое. По началу у тебя может не быть какого-то определенного расписания, но даже если ты выучил пока всего два аккорда - играй их каждый день по десять минут”.
3. Начинай медленно, чтобы сделать что-то быстро
“Ты сможешь сыграть пассаж быстрее после того, как ты разберешь его медленно и сыграешь правильно. Я крепко уверена в том, что я зря потратила пару лет своей жизни, когда я была ребенком и училась играть на гитаре - из-за своих ожиданий. “Я хочу играть быстро! Я хочу играть быстро!”.
“Дело в том, что когда ты пытаешься сыграть что-то быстро с самого начала, ты постоянно сталкиваешься с тем, что тебе приходится начинать всё заново и заново. Раз за разом ты играешь с ошибками, потому что мышечная память запоминает все твои ошибки”.
“Я бы рекомендовала снизить темп и играть сначала в нём. Дать мозгу привыкнуть к тому, что делают пальцы. Дать мозгу время контролировать пальцы. Ведь когда ты играешь слишком быстро с самого начала - ты заучиваешь одну и ту же ошибку снова и снова. И твой мозги считает, мол, мы так играли десять раз подряд, значит так и есть правильно. Потом очень сложно избавиться от этого.
“Когда я только начала играть на гитаре, у меня была видеокассета Rock Chops Ричи Котцена - никакого ютуба тогда ещё не было. Господи, единственное, что я могла сыграть, был аккорд до мажор, и я смотрела уроки на этой кассете… там всё было так быстро. Что это вообще? Как это возможно?”.
“Было смешно, когда мы встретились лично пару лет назад. Он такой, мол, привет, я - Ричи. А я такая, мол, привет, я - Джен, и ты испоганил мои попытки научиться играть на гитаре, когда мне было восемь! Но было здорово. Мы подружились и смеялись над этим”.
4. Разнообразь упражнения
“Не знаю, почему, но большинство гитарных упражнений выглядят так: нужно последовательно зажимать струну на соседних ладах - 5, 6, 7, 8 – и затем на следующей струне - 5, 6, 7, 8… Многие из упражнений начинаются с указательного пальца. Для того, чтобы развить некоторую ритмическую независимость, я бы порекомендовала чередовать пальцы: попробуй не начинать каждое упражнение только с указательного пальца.
“Когда твоя ритмическая независимость каждого пальца станет более уверенной, попробуй взять упражнение из четырёх нот и превратить его в триольную пульсацию: если ты играешь 1, 2, 3, 4 - попробуй сделать 1, ДВА, 3, 4. Таким образом ты получишь триольное упражнение даже с четырьмя нотами. Мне в своё время такие очень помогли”.
“Если ты делаешь такие упражнения, ты становишься более свободным в ритмическом плане, и это очень поможет тебе, когда ты начнёшь играть соло”.
“Я думаю, для каждого музыканта, не только для гитариста, целью является не думать о музыке, которую ты хочешь играть, а слышать ту музыку, которую ты хочешь играть, Нужно практиковаться, чтобы просто играть и не думать о том, что играешь”.
5. Найди подходящий тебе стиль и сделай его своим
“Есть гитаристы, которые круто играют в любом стиле. Гатри Гован, например. Я хочу сказать - попроси его сыграть в любом стиле, и он сделает это лучше, чем все звёздные гитаристы, которые прославились, играя в этом стиле. Это просто безумие какое-то. Но я думаю, что важно найти свой стиль и сфокусироваться на нём вместо того, чтобы пытаться быть крутым во всём”.
“Например, я плохо играю свипом. Свип - это что-то, что я никогда не использовала. Я играла в группе-трибьюте AC/DC, и во время одного из концертов в длинющем соло Let There Be Rock я такая, мол, пентатоника, пентатоника, пентатоника… Хм, сегодня я попробую что-то новенькое, что-то неоклассическое уменьшенное минорное…”
“Потом мы играли на мероприятии Harley Davidson, и я никогда этого не забуду. Я начала с пентатоники, а потом сыграла что-то в духе Ингви Мальмстина, а когда закончила - посмотрела в зал, и на лицах людей было написано что-то в духе “какого хрена? Что это было?”. Глядя на это я подумала, мол, ну ладно, я вернусь к пентатонике”.
“Но у меня никогда не было желания научиться играть свипом. Я знаю, как это делать, но я никогда не практиковала этого. Это - скоростные пассажи, но я не считают, что тебе нужно играть всё быстро, чтобы быть хорошим гитаристом”.
“Что действительно важно - хороший вкус, правильное звукоизвлечение, умение слышать и понимать, умение молчать иногда. Многие гитаристы слишком переигрывают. Оставляй пропуски. Дай мелодии дышать. Эти качества помогут тебе стать хорошим музыкантом”.
“Играй то, что нужно играть. Что вписывается в песню. Не играй, чтобы кому-то что-то доказать. Кстати, я никогда не запиралась в комнате с метрономом с целью сыграть сегодня со скоростью 151 bpm, а завтра - со скоростью 152 bpm. Это не музыка. Музыка - это про звук, не про скорость”.
“Я разговаривала с Гатри о том, что однажды он сказал нечто очень-очень важное. Он сказал: “Почему люди считают лучшими гитаристами тех, кто играет быстрее? Люди, у которых нет вкуса и понимания звучания могут судить лишь по количеству нот. Это как смотреть игру в футбол”.
“Какая команда выиграет? Та, которая забьёт больше. Какой гонщик выиграет соревнование? Тот, который быстрее всех придёт к финишу. Но чувства и эмоции нельзя измерить, и именно поэтому, мне кажется, люди считают быстрых гитаристов лучшими или более ценными гитаристами”.
Начинающие гитары часто сталкиваются с извечным вопросом: каким должна быть...
Бюджетная гитара или инструмент среднего ценового сегмента? Что из этого лу...
Вы смотрите видео, на котором Скотт показывает, как играть Bloodbath на сво...
“Мы сделали всё для того, чтобы максимально раскрыть потенциал акустического...
«Всё, что мы ранее записывали, звучало так, как будто в материале не было н...
Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!