S Series – серия цельнокорпусных гитар, выпускаемых компанией Ibanez. Эта серия была представлена в 1987 году и изначально носила название Saber Series, однако это название пришлось сократить, так как другой производитель уже выпускал инструменты под похожим названием.
Основной особенностью серии S является тонкий корпус с двумя вырезами: оригинальное название серии Saber, что в переводе с английского значит «сабля», как раз и было отсылкой к ультратонкому, подобному лезвию корпусу гитары.
Большая часть гитар серии S сделала их махагони. Большая часть моделей также обладает ультратонким болчёным грифом серии Wizard, двусторонним тремоло и одной из трёх конфигураций звукоснимателей: HH, HSH и HSS.
Первой моделью этой серии, представленной в 1987 году, была модель 540S. 540S выпускалась тогда в рамках другой известной серии Ibanez Roadstar Pro, которая пришла на замену серии Pro Line. Серия Roadstar Pro тогда включала в себя пять оригинальных профилей корпуса: S, Radius, Power, Turbot и Ballback. В начале 90-х профили S, Radius и Power получили свои отдельные серии, а Turbot и Ballback были выведены из производства.
Форма серии Saber была детищем американской дизайнерской команды Hoshino USA, которую возглавлял небезызвестный Рич Ласнер. Ласнер поставил перед собой задачу разработать гитару, которая имела бы такие же размеры, как и Fender Stratocaster, но обладала бы более тонким и сглаженным корпусом, а также звучала бы как смесь статокастера и Gibson SG.
Прототип нового профиля был выполнен из глины: такой подход внедрил в компанию арт-директор Билл Рейм, работавший до этого над другой серией Ibanez Maxxas. Изначально толщина корпуса моделей S серии должна была быть ещё тоньше, однако компания посчитала, что при такой малой толщине инструмент будет иметь проблемы с прочностью.
В 1987 году модели Saber, Radius и Power имели похожую спецификацию, которая включала в себя звукосниматели DiMarzio в конфигурации HSS, двустороннее тремоло Edge и необычную компоновку ручек: вместо переключателя звукоснимателей модель имела отдельные ручки для каждого звукоснимателя. Когда позже в 1988 году Ibanez всё-таки решили добавить переключатель, из-за очень тонкого профиля корпуса им пришлось использовать рамку переключателя, выполненную из пластика.
Когда Ernie Ball вернулись на рынок со своей серией бас-гитар Sabre, едва Ibanez успели представить сери Saber, они попросили Ibanez изменить название серии (так как Ernie Ball начали использовать название Sabre раньше, чем Ibanez), чтобы не вызывать путаницу среди покупателей. Тогда Ibanez просто сократили название серии до заглавной буквы S.
За всю историю серии было произведено около 200 различных моделей. Подписные модели Фрэнка Гамбале, Германа Ли, Кико Лоурейро и Ниты Штраус также имеют в своей основе серию S. Серия S включается в себя инструменты различных ценовых диапазонов: от дорогих японских моделей серии Prestige до бюджетных инструментов для начинающих серии Gio, более того, в рамках S Series вы можете найти инструменты самой последней серии Ibanez – Axion Label, созданные специально для самого лютого метала.
Первые модели серии SA были представлены в 2000-м году в качестве умеренно бюджетных вариаций серии S и производятся с того времени и по сей день. Самое подходящее слово для описания этой серии – «универсальная»: инструменты серии SA подходят для широкого спектра музыкальных стилей.
Серия SA была создала на базе серии S, основным отличием стало то, что профиль инструментов серии SA имеет плоскую заднюю сторону, что делает корпус более толстым по сравнению с моделями серии S. Также большинство моделей серии SA обладают односторонним тремоло. Гитары серии SA, как правило, имеет конфигурацию звукоснимателей HSS или HH.
Первыми моделями этой серии были SA160, SA260, GSA20 и GSA60: последние две производились в рамках самой бюджетной серии Ibanez – Gio.
Начинающие гитары часто сталкиваются с извечным вопросом: каким должна быть...
Бюджетная гитара или инструмент среднего ценового сегмента? Что из этого лу...
Вы смотрите видео, на котором Скотт показывает, как играть Bloodbath на сво...
“Мы сделали всё для того, чтобы максимально раскрыть потенциал акустического...
«Всё, что мы ранее записывали, звучало так, как будто в материале не было н...
Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!