• Главная
  • Новости
  • “Мы просто были несносными детьми”: Polyphia о своей ранней славе и совместном треке со Стивом Ваем

“Мы просто были несносными детьми”: Polyphia о своей ранней славе и совместном треке со Стивом Ваем

28.10.2022
5 мин.
553
“Мы просто были несносными детьми”: Polyphia о своей ранней славе и совместном треке со Стивом Ваем

Пионеры прогрессив метала Polyphia сделали себе имя, разрушая все стереотипы. Один из лидеров коллектива - Тим Хенсон - делится воспоминаниями о том, как это было.

 

Polyphia - шикарны, и они сами знают об этом! Один из участников коллектива - Тим Хенсон - излучает ровно тот уровень энергии мне-вообще-всё-равно-на-всё, чтобы притянуть к себе внимание.

“Играть метал - не очень здорово, потому что на нём особо не заработаешь денег, - говорит Тим, фактически осуждая положение современной гитарной музыки. - В принципе, вся гитарная музыка сейчас строится на соло, которое строится на соло, которое строится на соло. Конечно, мы делали и такие записи тоже, но наши соло всегда разбавлялись какими-то интересными вставками”.

Индифферентное отношение к славе - один из ключевых факторов успеха Polyphia. Они начинали как дэткор группа с MySpace, но не брейкдауны сделали из знаменитыми, а смешение в своём инструментальном творчестве различных стилей - фанка, математического рока и хип-хопа.   

“Мы черпаем вдохновение во многих вещах, - комментирует Хенсон. - Если убрать гитару на последних записях и послушать только ритм-секцию, вы обнаружите, что она просто играет биты - что-то вроде трэпа или драм-н-бэйса. Если убрать гитару и добавить вокал, то треки бы звучали на манер типичных произведений в различных жанрах. Именно гитара делает Polyphia той самой группой”.  

Новый альбом под названием Remember That You Will Die - калейдоскоп сюрпризов, о которых вы бы никогда не догадались заранее. Само по себе название - адаптация латинского “Memento mori” - буквально кричит о том, что перед нами - брутальная работа в лучших традициях метала. Тем не менее, заглавный трек - Genesis - начинается не с метал рифа, а с мягкого фанкового звучания, к которому присоединяются помпезно звучание трубы. На втором же треке - Playing God - мы слышим искрящееся пианино с дуэте с акустической гитарой: можно фактически почувствовать, как струны под пальцами Тима и Скотта дымятся в процессе записи этой композиции - настолько быстро она сыграна.   

На альбоме можно услышать звёздных гостей различных жанров: поп-певица София Блэк - гвоздь трека ABC, на котором её рэп-исполнение алфавита здорово сочетается с яростной игрой гитары и баса. Рэпперы Killstation и $not встречают нас в середине альбома, до того, как фронтмен Deftones Чино Морено своим проникновенным пением дополняет электрический джент на Bloodbath - единственном более или менее метальном треке с альбома.    

Ах, а затем появляется Стив Вай. Популяризатор семиструнной электрогитары появляется в конце трека Ego Death, прорываясь сквозь микс своим соло на дисторшне. Его звучание абсолютно монументально и просто не может оставить равнодушным.   

“В 2020-м году Стив пригласил нас сыграть у него на разогреве на вечеринке в рамках NAMM show, - вспоминает Тим. - После этого мы пошли на вечеринку к DiMarzio, накидались там и спросили: “Окей, Стив, ты не хотел бы записать с нами совместный трек?”. И он такой, мол, да, конечно! Спустя некоторое время мы дописали песню и отправили её ему. И вот, что получилось в итоге”,  

Даже несмотря на то, что это был сам-Стив-Вай, Polyphia достаточно “поработали” над его стилем, чтобы соло вписалось в концепцию их творчества. Стив вспоминает, как парни забраковали то, что он написал для них:

“Обычно, когда я пишу что-то для кого-то, музыканты берут партию, как она есть, - говорит тот. - Эти парни были невероятно креативными и хотели поэкспериментировать. Когда я впервые услышал их корректировки, я удивился, насколько их вариант отличался от того, что я сделал изначально. “Может, им не понравилось?” - подумал я тогда”.

Несмотря на его успехи в музыке, из Тима никогда не растили очередного гитарного героя. Его мать - китаянка, а отец - американец, и с трёх лет парень занимался скрипкой. “Поговорите с любой мамой-азиаткой, и они скажут вам, что отдадут ребёнка на кучу кружков в возрасте двух лет, - говорит тот. - Множество иммигрантов считают США - страной возможностей - возможностей преуспеть в чём-то с самого раннего возраста”.

“Я ненавидел играть на скрипке, - продолжает Хенсон. - У меня были ужасные учителя: если я играл неправильно, я получал смычком по рукам. Но моя мать настаивала на том, что мне нужно заниматься. Я был ребёнком и просто ненавидел это всё. Но уроки скрипки дисциплинирован меня, и я благодарен за этот опыт - он привёл меня к гитаре”.

Когда ему было десять, Тим впервые увидел, как его отец играет на старенькой гитаре: “Я понятия не имел, что он играл все десять лет до этого”. Новый струнный инструмент, который разительно отличался он ненавистной скрипки, вызвал в Тиме достаточный интерес. К пятнадцати годам Тим окончательно забросил скрипку и переключился на гитару.

Так как его отец был поклонником классического рока, Тим начал с разучивания риффов Black Sabbath и пентатоники. “Black Sabbath очень просто учить на слух, - объясняет Тим. - Всё написано в пентатонике ми минор”. Группу Polyphia они со своим школьным другом Скоттом основали, когда были ещё совсем подростками.  

Немного поиграв дэткор, Polyphia начали набирать популярность благодаря плейтру на Impassion - сингла с их дебютного EP под названием Inspire. За три месяца на YouTube видео набрало более 250 000 просмотров. По меркам сегодняшней Polyphia, конечно, это совсем немного: просмотры их последнего клипа Ego Death перевалили за отметку в 4 миллиона просмотров всего за две недели. С другой стороны, во время Impassion Тиму было всего 17.      

“Мы были просто мелкими раздолбаями, - вспоминает Тим. - Просто дети были детьми. Помню, в старшей школе я мечтал зарабатывать на жизнь в турах. Спустя несколько лет, мы начали воплощать эту идею в жизнь. А потом я подумал: “Если мы можем сделать что-то большее - нужно делать это!”. Всё кажется реальным, когда твоя фронтальная кора ещё развивается”.

Polyphia можно рассматривать и как прогрессивную инструментальную группу и как онлайн инфлюенсеров. Когда группа выпустила видео на трек Euphoria в 2016-м году, в качестве превью они использовали изображение полуобнаженной модели: видео набрало более 4 миллионов просмотров. Верхний комментарий под видео достаточно описывает всю ситуацию: “Очень умно - использовать изображение красивой женщины, чтобы показать мне новую крутую группу. Спасибо!”

Во времена их третьего альбома - New Levels New Devils 2018-го года - группа выпустила промо-фото в стильной одежде на фоне мерседеса. Для подростков из метальной тусовки такое поведение было совершенно непозволительным. Тим ни о чём не жалеет: тогда им хотелось выглядеть круто.   

“Помню, в Tony Hawk’s Underground 2 было промо Металлики, - вспоминает Тим. - Это были времена альбома St Anger, и они там тоже все тусовались на фоне мерседеса, это выглядело так круто! К тому же, в то время мы хотели зацепить новую аудиторию, и подумали: “Давайте сделаем то, что делают One Direction, очевидно - это работает”.   

Сегодня амбиции Polyphia продолжают расти. “Мы бы хотели записывать музыку со всеми музыкантами, которые нам нравятся, - говорит Тим. - Независимо от того, являются ли они звёздами современности или легендами прошлого. Мы просто хотим создавать музыку с людьми, которые нам нравятся”.

 

Возможно, сотрудничество с Ваем и Морено - всего лишь шаг в их блестящей карьере.

К списку новостей Следующая новость
Комментарии

Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!

Написать комментарий
"Музыкальный Сервис-Центр" (Обслуживание и ремонт музыкальных инструментов, гитар, звукового, студийного, светового, Hi-FI и Hi-End оборудования)
Москва, ул. Гурьянова, 30
+7(499) 705-0606 info@7050606.com
ООО "Сервико" (Медиасервис) (ремонт звукового, светового и студийного оборудования)
г. Москва, Малый Казенный переулок, 8
+7 (495) 917-73-03
АСЦ "Ремикс"
Барнаул, пр-т. Комсомольский, д. 111
(3852) 24-06-03 (3852) 24-03-35 remiks@alt.ru
ОАО "ВТТЦ Орбита-сервис"
Воронеж, ул. Донбасская, 1
(473)2355830 orbita@intercon.ru
ООО "Сервис"
Екатеринбург, ул.Артинская, 16
(343) 216-96-32 msc.ekb@mail.ru
ИП Семакин
г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.88, оф.8
8 987 404-66-69 muzservicekzn@yandex.ru
ООО "Сервисный центр Мастеръ"
г. Кемерово, пр. Ленина, 82
657-903 scmaster42@mail.ru
"А-сервис"
г. Краснодар, ул. Калинина, 83
8(861) 220-3544, 8(988) 389-6858 a23-service@yandex.ru
Сервисный центр "Panasonic"
Красноярск, ул.А.Гладкова, д.4
+7 391 233 14 50 service@ekta.ru
"Центр сотовой связи"
Нижний Новгород, пл.Горького, 6
+7 (831) 220-1111 service@ccc.nnov.ru
"Мастер-Сервис"
Новосибирск, ул. Кошурникова, 8
(383) 381-70-17, +7-913-909-6111 artmaster-nsk@mail.ru
АСЦ "Евросервис"
Пермь, ул. Крисанова, 29 ул.А.Барбюса, 60
8 (342) 2-363-033, 8 (342) 2-383-380, 8 (342) 2-361-394 servisperm@mail.ru
"НетЗвука"
Санкт-Петербург, Цимлянская ул., 6
(812) 938-44-45, 938-44-46 info@netzvuka.ru
АСЦ "Омега-Сервис"
Самара, ул. Тухачевского, д. 90, оф.1
(846) 247-70-80, 247-71-33
ИП Веретельников В.Ю.
Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького 11
+7 978 899 89 55 veretelnikov@mail.ru
СЦ Диапазон
Тольятти, ул. 70 лет Октября, д.54А
+7(8482)62-04-02
ООО «ПРОремонт Уфа»
г. Уфа, проспект Салавата Юлаева, 59
(347) 228-17-10, 228-67-10, 228-17-01