• Главная
  • Новости
  • Подписная модель, которой не случилось: как Джефф Бек работал с Ibanez

Подписная модель, которой не случилось: как Джефф Бек работал с Ibanez

13.10.2023
3 мин.
326
Подписная модель, которой не случилось: как Джефф Бек работал с Ibanez

Гитарный мир наполнен типом историй, которые начинаются с “а что, если...?”: своего рода возможность для фанатов создать альтернативную реальность, в которой привычные вещи обстоят совсем по-другому. Представьте, что Джефф Бэк выпустил подписную гитару совместно с Ibanez. Звучит сомнительно? Тем не менее, эта фантазия однажды практически превратилась в жизнь. 

В 80-е годы Джефф Бэк - поклонник различных электрогитар - от стратокастера до лес пола - оказался в неком творческом тупике. Ему нравились разные модели, которые здорово отличались друг от друга: музыкант искал нечто, что могло бы сочетать в себе лучшие черты страта и лес пола. То, что представил в своей голове Бэк, выглядело как уникальная подписная модель, которой индустрия ещё не видела. Тогда Джефф обратился в Ibanez с просьбой помочь воплотить его планы. 

Результатом стала модель, которую так и не увидела широкая общественность: прототип, созданный в коллаборации с японским брендом - насколько невообразимый, что немногие вообще знают о том, что он был. Тем не менее, прототип действительно существовал: в настоящее время он находится в частной коллекции. 

Инструмент обладал корпусом страта с двумя вырезами и конфигурацией звукоснимателей, схожей с конфигурацией лес пола. Особой “фишкой” гитары стало обилие ручек на корпусе: кажется, здесь любимый подход Джеффа “меньше - значит больше” дал сбой. 


Предыстория появления 

В начале 80-х Джефф начал чувствовать, что имеющиеся у него инструменты не могут дать ему того звучания, которое требовалось музыканту для продолжения его карьеры. По крайней мере, именно такое ощущение сложилось у маркетингового департамента Ibanez, который работал с Бэком над созданием подписного инструмента. “Джефф очень много говорил о том, что ему не нравится в его гитарах, - вспоминает директор по маркетингу Джефф Хассльбергер, - намного больше, чем говорил о том, что ему нужно от идеальной гитары. Во многом это касалось физических аспектов: его лес пол был слишком тяжёлым, и Джефф хотел нечто, что позволит ему чувствовать себя более свободным”.  

Задача, возникшая перед Ibanez, отличалась своей сложностью. К моменту первой встречи с маркетинговым департаментом Ibanez, Бэк не брал гитару в руки на протяжении нескольких месяцев, ожидая вдохновения. “Он вернулся из тура с чувством, что сказал всё, что хотел, - комментирует Хассльберг. - У Джеффа не было желания пересказывать всё это снова и снова. Думаю, он хотел пустить свою музыкальную карьеру в другое русло, и новый инструмент был важной частью этого плана”.  

Оказалось, что Джеффу была интересна кастомная модель Джона МакЛаулина от Rex Bogue: Бэк отзывался о джазовом виртуозе достаточно много, а влияние Rex Bogue можно заметить в финальном прототипе его работы с Ibanez. 

“На скетче, который нам предоставил Джефф, был достаточно элегантный страт, - вспоминает Хассльбергер. - Я переслал этот скетч нашим мастерам в Японию, и работа началась”. 

Когда Фриц Като - мастер, который работал над гитарой в Японии - он сразу принялся за разработку прототипа. Крис Келли - в то время - глава Ibanez Custom Shop - также принимал активное участие в воплощении идеи Бэка в жизнь. “Мы начали работать с Джеффом в начале восьмидесятых, - вспоминает Келли. - Я познакомился с ним через моего доброго друга Б.Б. Кинга, и у нас завязались добрые дружеские отношения. Джефф искал некий гибрид лес пола и страта”. В результате получилось то, что вы можете видеть на изображении к этой статье. 

Тем не менее, несмотря на несколько созданных прототипов и напряженную работу, совместной работе Ibanez и Бэка так и не суждено было увидеть свет. Из-за разных подходов и представлений об инструменте прототипы так и остались лишь прототипами. “В конце концов я понял, что у нас совершенно разное видение того, чего мы хотим достичь, - говорил Келли. - Мы поблагодарили Джеффа за его время и усилия, вложенные в работу”.

К списку новостей Следующая новость
Комментарии

Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!

Написать комментарий
"Музыкальный Сервис-Центр" (Обслуживание и ремонт музыкальных инструментов, гитар, звукового, студийного, светового, Hi-FI и Hi-End оборудования)
Москва, ул. Гурьянова, 30
+7(499) 705-0606 info@7050606.com
ООО "Сервико" (Медиасервис) (ремонт звукового, светового и студийного оборудования)
г. Москва, Малый Казенный переулок, 8
+7 (495) 917-73-03
АСЦ "Ремикс"
Барнаул, пр-т. Комсомольский, д. 111
(3852) 24-06-03 (3852) 24-03-35 remiks@alt.ru
ОАО "ВТТЦ Орбита-сервис"
Воронеж, ул. Донбасская, 1
(473)2355830 orbita@intercon.ru
ООО "Сервис"
Екатеринбург, ул.Артинская, 16
(343) 216-96-32 msc.ekb@mail.ru
ИП Семакин
г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.88, оф.8
8 987 404-66-69 muzservicekzn@yandex.ru
ООО "Сервисный центр Мастеръ"
г. Кемерово, пр. Ленина, 82
657-903 scmaster42@mail.ru
"А-сервис"
г. Краснодар, ул. Калинина, 83
8(861) 220-3544, 8(988) 389-6858 a23-service@yandex.ru
Сервисный центр "Panasonic"
Красноярск, ул.А.Гладкова, д.4
+7 391 233 14 50 service@ekta.ru
"Центр сотовой связи"
Нижний Новгород, пл.Горького, 6
+7 (831) 220-1111 service@ccc.nnov.ru
"Мастер-Сервис"
Новосибирск, ул. Кошурникова, 8
(383) 381-70-17, +7-913-909-6111 artmaster-nsk@mail.ru
АСЦ "Евросервис"
Пермь, ул. Крисанова, 29 ул.А.Барбюса, 60
8 (342) 2-363-033, 8 (342) 2-383-380, 8 (342) 2-361-394 servisperm@mail.ru
"НетЗвука"
Санкт-Петербург, Цимлянская ул., 6
(812) 938-44-45, 938-44-46 info@netzvuka.ru
АСЦ "Омега-Сервис"
Самара, ул. Тухачевского, д. 90, оф.1
(846) 247-70-80, 247-71-33
ИП Веретельников В.Ю.
Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького 11
+7 978 899 89 55 veretelnikov@mail.ru
СЦ Диапазон
Тольятти, ул. 70 лет Октября, д.54А
+7(8482)62-04-02
ООО «ПРОремонт Уфа»
г. Уфа, проспект Салавата Юлаева, 59
(347) 228-17-10, 228-67-10, 228-17-01