Гитарный мир наполнен типом историй, которые начинаются с “а что, если...?”: своего рода возможность для фанатов создать альтернативную реальность, в которой привычные вещи обстоят совсем по-другому. Представьте, что Джефф Бэк выпустил подписную гитару совместно с Ibanez. Звучит сомнительно? Тем не менее, эта фантазия однажды практически превратилась в жизнь.
В 80-е годы Джефф Бэк - поклонник различных электрогитар - от стратокастера до лес пола - оказался в неком творческом тупике. Ему нравились разные модели, которые здорово отличались друг от друга: музыкант искал нечто, что могло бы сочетать в себе лучшие черты страта и лес пола. То, что представил в своей голове Бэк, выглядело как уникальная подписная модель, которой индустрия ещё не видела. Тогда Джефф обратился в Ibanez с просьбой помочь воплотить его планы.
Результатом стала модель, которую так и не увидела широкая общественность: прототип, созданный в коллаборации с японским брендом - насколько невообразимый, что немногие вообще знают о том, что он был. Тем не менее, прототип действительно существовал: в настоящее время он находится в частной коллекции.
Инструмент обладал корпусом страта с двумя вырезами и конфигурацией звукоснимателей, схожей с конфигурацией лес пола. Особой “фишкой” гитары стало обилие ручек на корпусе: кажется, здесь любимый подход Джеффа “меньше - значит больше” дал сбой.
Предыстория появления
В начале 80-х Джефф начал чувствовать, что имеющиеся у него инструменты не могут дать ему того звучания, которое требовалось музыканту для продолжения его карьеры. По крайней мере, именно такое ощущение сложилось у маркетингового департамента Ibanez, который работал с Бэком над созданием подписного инструмента. “Джефф очень много говорил о том, что ему не нравится в его гитарах, - вспоминает директор по маркетингу Джефф Хассльбергер, - намного больше, чем говорил о том, что ему нужно от идеальной гитары. Во многом это касалось физических аспектов: его лес пол был слишком тяжёлым, и Джефф хотел нечто, что позволит ему чувствовать себя более свободным”.
Задача, возникшая перед Ibanez, отличалась своей сложностью. К моменту первой встречи с маркетинговым департаментом Ibanez, Бэк не брал гитару в руки на протяжении нескольких месяцев, ожидая вдохновения. “Он вернулся из тура с чувством, что сказал всё, что хотел, - комментирует Хассльберг. - У Джеффа не было желания пересказывать всё это снова и снова. Думаю, он хотел пустить свою музыкальную карьеру в другое русло, и новый инструмент был важной частью этого плана”.
Оказалось, что Джеффу была интересна кастомная модель Джона МакЛаулина от Rex Bogue: Бэк отзывался о джазовом виртуозе достаточно много, а влияние Rex Bogue можно заметить в финальном прототипе его работы с Ibanez.
“На скетче, который нам предоставил Джефф, был достаточно элегантный страт, - вспоминает Хассльбергер. - Я переслал этот скетч нашим мастерам в Японию, и работа началась”.
Когда Фриц Като - мастер, который работал над гитарой в Японии - он сразу принялся за разработку прототипа. Крис Келли - в то время - глава Ibanez Custom Shop - также принимал активное участие в воплощении идеи Бэка в жизнь. “Мы начали работать с Джеффом в начале восьмидесятых, - вспоминает Келли. - Я познакомился с ним через моего доброго друга Б.Б. Кинга, и у нас завязались добрые дружеские отношения. Джефф искал некий гибрид лес пола и страта”. В результате получилось то, что вы можете видеть на изображении к этой статье.
Тем не менее, несмотря на несколько созданных прототипов и напряженную работу, совместной работе Ibanez и Бэка так и не суждено было увидеть свет. Из-за разных подходов и представлений об инструменте прототипы так и остались лишь прототипами. “В конце концов я понял, что у нас совершенно разное видение того, чего мы хотим достичь, - говорил Келли. - Мы поблагодарили Джеффа за его время и усилия, вложенные в работу”.
Создатели бренда не перестают работать над новыми дизайнами и формами акуст...
Гитарист Polyphia появился в новом ролике с загадочным инструментом, чем вы...
Без сомнений, любой читающий этот текст хотя бы раз в жизни видел (или хотя...
“Моя новая модель Ibanez - особенная, я невероятно рад, что, наконец,...
Гитарист Polyphia, наконец, получил свою первую подписную семиструнную моде...
По мере того, как популярность безголовых электрогитар неуклонно продолжает...
Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!