На сцене с Six Feet Under Рэй Сухи – сама скорость и громкость, выдающая гитарные рифы, созданные, чтобы заставить ваши уши кровоточить. В то же время, в рамках своего джазового квартета он с удовольствием наигрывает приятные мелодии на чистом звуке. В представлении Сухи, это – две стороны одной монеты.
“Transcendent” – второй альбом джазового проекта Рэя Сухи и Льюиса Портера, вышедший в 2020-м году. Помимо Сухи и джазового гитариста Портера на альбоме можно услышать Брэда Джонса (Ornette Coleman, Elvin Jones) и барабанщика Руди Ройстона (Bill Frisell, Ravi Coltrane). Альбом примечателен тем, что был записан в студии за шесть часов, без предварительных репетиций. Великолепные музыканты смогли показать великолепный результат.
Рэй Сухи рос в Биддефорде, штат Мэн, на классическом роке 70-х, который ему открыла его мать. Он играл на басу в школьной группе, а затем начал самостоятельно учиться играть на гитаре по книгам с табулатурами. К тому моменту, как Рэй поступил в Музыкальный Колледж Беркли, его музыкальные вкусы заметно расширились, и на первое место вышел джаз: его любимыми музыкантами стали Джон Колтрейн, Майлс Дейвис и Джордж Бенсон. Окончив Беркли он на протяжении нескольких лет брал уроки у знаменитого пианиста и преподавателя Чарли Банакоса.
Рэй работал в гитарном магазине в Мэне, когда он встретил джазового саксофониста Аллена Лоу. Любовь к джазу сделала их хорошими друзьями, и вскоре Лоу начал приглашать Сухи на сессионные записи в Нью Йорке, где Рэй познакомился с Льюисом Портером.
Список групп, в которых играет Сухи, достаточно широк, и включает в себя Cannabis Corpse, The Baltic Sea и East Of The Wall. В прошлом году Six Feet Under с его участием представили новый альбом.
Чем второй альбом – «Transcendent» – отличается от вашего первого альбома – «Longing»?
«Longing» был первым джазовым альбомом, который состоял из моих песен и песен Льюиса Портера. У меня было представление о том, каким должен быть альбом, и я практически воплотил его в жизнь, но осталось достаточное количество вещей, которые не до конца получились. Он не стал тем альбомом, каким был в моём представлении. Мы сыграли несколько концертов в его поддержку, и затем я вернулся в мир метал музыки для туров.
Я не мог оставить идею о создании ещё одного альбома, и когда у меня появилось время, я снова начал писать. Я хотел, чтобы следующий альбом получился более целостным, более эмоциональным, более атмосферным. «Longing» получился немного резким и агрессивным, и я хотел, чтобы «Transcendent» стал более душевным. Я написал, кажется, тринадцать треков, из которых мы взяли шесть, и ещё три песни написал Льюис.
Что по твоему мнению у тебя не получилось на «Longing»?
Моя главная цель всегда – качественное звучание и создание особенной атмосферы при помощи музыки – чтобы она захватывала и уносила тебя, а с «Longing» этого не получилось.
Джон Колтрейн оказал огромное влияние на мою жизнь. Дух его музыки всегда вдохновлял меня, поэтому, когда мы начали писать новый альбом, я постарался обратить на это особенное внимание. И, честно говоря, я немного поработал над своей техникой, чтобы получить то звучание, которое я хотел. Я всё ещё работаю над этим, но то, что получилось на «Transcendent» уже определенно ближе к тому, что я хотел.
Что ты делал, чтобы получить звучание, которое, как ты считаешь, у тебя не получилось раньше?
Я всегда ищу какие-то новые фишки, которые можно добавить к моей технике. Каждый день стараюсь учиться чему-то новому. Это – большая часть меня и большая часть моего музыкального успеха. Мне нужно заниматься каждый день и каждый день искать какие-то новые приёмы.
Сложно объяснить, но мне кажется, что на «Longing» я играю недостаточно чётко. Альбом не кажется целостным. Я работал над техникой, и над мелодией, и над гармонией, но в общем миксе получилось не то, что я хотел. Поэтому мне пришлось пересмотреть свои взгляды на вещи и посвятить больше внимания ритмической составляющей, чтобы все части были чётко связаны друг с другом, но, с другой стороны, в музыке оставалось ощущение свободы.
Я всегда стараюсь писать мелодичные песни, чтобы в них были какие-то фишки, которые цепляют слушателя, даже если это какая-то импровизация. Но мне кажется, что я немного переборщил с этим на предыдущем альбоме, поэтому на «Transcendent» я старался достичь баланса и разбавить насыщенные куски какими-то мелодиями.
В основном я работал над этим: иногда, когда ты играешь музыку, ты отвлекаешься, и тут вступает твоё эго, нашёптывая: «О, здесь нужно сыграть нечто особенно впечатляющее». Когда это происходит, ты практически всегда теряешь мысль, которую старался донести, поэтому важно оставаться сконцентрированным.
Расскажи об инструментах, которые ты использовал для своего проекта и для Six Feet Under
Когда люди думают о джазовых инструментах, они обычно представляю себе полуакустические гитары, которые, конечно, мне тоже очень нравятся, и, наверное, однажды я буду играть и на таких. Но сейчас мне удобнее использовать другой тип, коль скоро я могу получить на других гитарах нужное мне звучание.
Во время записи «Transcendent» я использовал Ibanez RG, а за несколько месяцев до этого я играл на ней дэт-метал во время тура по Европе с Six Feet Under. У меня нет кучи разных гитар, у меня есть 4 разных модели Ibanez, на которых я играю, и, по большей части, это – всё. Я пробовал и другие бренды, но все они не подошли мне, у меня не получалось получить нужное мне звучание на тех гитарах. Пару лет назад я был на выставке NAMM, я попробовал поиграть на Ibanez и тут же подумал: «Вот это да!». Профиль грифа, звучание, комфорт во время игры – я сразу почувствовал, что это – мой инструмент. Так я и купил пару первых Ibanez. Я очень их люблю. Они помогают мне делать то, что я делаю, намного легче. Мне очень нравятся гитары с корпусом из красного дерева, это – моя любимая древесина. И ещё мне очень нравятся лады jumbo, их размер очень важен для моей музыки.
Я использую звукосниматели DiMarzio - Air Norton и Tone Zone. Я использовал активные звукосниматели на протяжении долгого времени, и когда я переключился обратно на пассивные звукосниматели, я подумал: «И зачем я это делал?». У пассивных звукоснимателей более натуральная атака и более «мясистое» звучание: всё это очень круто сочетается и с моей игрой на чистом звуке и с забористыми гитарными рифами. Мне очень нравятся DiMarzio.
Что касается струн, у меня Jim Dunlop. Когда я играю с Six Feet Under, я ставлю 11-54 – это кастомный сет, который сделали специально для меня. Для джаза я использую 10-46.
Ты играешь в различных музыкальных жанрах, у тебя есть какие-то отдельные упражнения для каждого из них, или они – общие?
Когда я практикуюсь, я обычно играю базовые вещи – арпеджио, гаммы, трезвучия, аккорды, всё, что может помочь мне поддержать текущие навыки и привнести в музыку какие-то новые вещи. Этим я занимаюсь каждый день.
Движения правой руки в металле – очень агрессивные. Нужна сильная атака, много ударов вниз, много быстрых пассажей. Для этого я работаю над выносливостью: играю под метроном в темпе 70-80 16-е ноты. Я нашёл этот способ в интернете: играешь в течение пяти минут, потом – пятиминутный перерыв, потом увеличиваешь скорость и повторяешь процесс.
Что касается соло, техника схожа в обоих стилях. Для Six Feet Under я до сих пор использую всякие джазовые арпеджио. Я называю их джазовыми, но на самом деле это просто какие-то нетипичные гаммы или необычные аккорды. Основное различие в соло – это вибрато. Я большой фанат Джими Хендрикса и Эрика Клептона – у них лучшие вибрато в истории. Этот момент очень важен для меня. Я не так часто играю вибрато в джазовых партиях, но очень часто играю их в Six Feet Under.
Для джаза я беру последовательность аккордов и просто «пробираюсь» через них, или гоняю арпеджио и гаммы. Ещё я делаю достаточно много аранжировок, мне кажется – это очень важная часть практики. В последнее время играл много Уэса Монтгомери и Майкла Брекера: казалось бы, их музыка не похожа друг на друга, у каждого из них своя техника и уникальные голоса, но если смотреть глубже – их творчество схоже.
Создатели бренда не перестают работать над новыми дизайнами и формами акуст...
Гитарист Polyphia появился в новом ролике с загадочным инструментом, чем вы...
Без сомнений, любой читающий этот текст хотя бы раз в жизни видел (или хотя...
“Моя новая модель Ibanez - особенная, я невероятно рад, что, наконец,...
Гитарист Polyphia, наконец, получил свою первую подписную семиструнную моде...
По мере того, как популярность безголовых электрогитар неуклонно продолжает...
Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!