В последние годы Polyphia зарекомендовали себя в качестве виртуозных музыкантов, перевернувших с ног на голову весь музыкальный мир и все его жанровые классификации. В рамках трёх альбомов американские гитаристы объединили метал, трэп, рок, фанк и кучу других, казалось бы, несоединимых стилей.
Теперь же к этому списку добавилось фламенко: на треке Playing God - первом новом треке группы с 2019-го года - можно услышать гитару с нейлоновыми струнами. Тим Хенсон не только добрался до unplugged-партий, но и поделился своими нетривиальными идеями с передовым лютье в Ibanez, результатом чего стала модель TOD10N - подписная модель Тима Хенсона - акустическая гитара с нейлоновыми струнами.
Ангельское звучание, дьявольская эстетика - вот как можно описать эту современную электроакустическую гитару. Событие, положившее начало этой гитаре, произошло в 2019-м году: тогда Хенсон забрёл в музыкальный магазин где-то в Европе и обнаружил там давно снятую с производства модель Ibanez SC500N.
“Я никогда такого не видел, поэтому я написал ребятам в Ibanez, мол, это что ещё такое”, - смеётся Тим, вспоминая. Немного поиграв на гитаре, музыкант понял, что на ней можно сыграть большую часть репертуара группы, поэтому тот оставил в магазине 800 долларов и забрал инструмент домой.
“В то время я только-только начал заниматься работой в стиле хип-хопа и записывал множество сессий с множеством продюсеров, - вспоминает Тим. - Простые гармонические минорные гаммы на гитаре с нейлоновыми струнами звучали очень “по-испански”, и я тогда подумал: может, попробовать и в Polyphia сделать что-то подобное?”
По мере развития идеи, музыка становилась всё более сложной и витиеватой. Тем не менее, Тим намекает, что судить о новом альбоме только лишь по вышедшему синглу Playing God явно не стоит.
Модель TOD10N - одна из гитар, которые Тим создавал в коллаборации с Ibanez. Однажды, вероятно, мы увидим её аналог с металлическими струнами. “Мне хотелось бы походить на Стива Вая и выпускать новую подписную модель каждый год”, - улыбается музыкант.
В отличие от той самой SC500N, которую нашёл в магазине Тим, модель TOD10N выглядит скорее как Телекастер. “Я хотел придерживаться традиционной формы, акустической гитары с вырезом, но и привнести в её образ современные элементы”, - делится Тим. Инструмент обладает гладким матовым покрытием чёрного цвета, а гриф инкрустирован узором, получившим, по аналогии со знаменитым ‘Tree of Life’ Стива Вая, название ‘Tree of Death’.
Если вы следите за Тимом в социальных сетях, вы, вероятно, могли видеть белый прототип, который, однако, так и остался лишь прототипом. Хенсон смеется: “Я записал на ней несколько видео, и люди начали называть её куском хлеба, потому что эта гитара была белой сверху и коричневой по бокам”.
Тим также спешит развеять несколько популярных слухов: “Я видел много комментариев, мол, это Talman. Нет, это не Talman. Я также видел мнения, что эта модель - цельнокорпусная. И нет, она не цельнокорпусная”.
На самом деле, у TOD10N конструкция полуакустики с розеткой, расположенной в верхней части корпуса, из-за чего звук направлен напрямую на музыканта. “Она достаточно громкая, несмотря на то что тонкая, - говорит Тим. - И это здорово, я люблю гитары, которые хорошо резонируют”.
TOD10N дала простор для освоения новых техник игры. “Между альбомами я всегда думаю о том, как повысить свой уровень игры”, - комментирует Тим. Взяв пару уроков у пионера прог-метала - Тосина Абаси - Тим делится впечатлениями: “Между первым и вторым уроками он дал мне ко всему прочему два классических произведения для разучивания. Одним из них была La Catedral, что немного помогло мне, но Playing God я начал писать раньше. Как вы можете слышать, всю песню я играю медиатором, потому что классическую постановку правой руки и игру пальцами я начал осваивать уже позже”. Что касается постановки левой руки, Тим объясняет: “Тебе приходится играть более аккуратно - ставить палец именно туда, куда нужно его поставить”.
В качестве фильных соображений на тему мира акустических инструментов, и как их можно применить в своём творчестве, Тим отвечает: “Я всегда считал, что когда ты сочиняешь то или иное произведение, оно должно быть законченным, и должно хорошо звучать само по себе - независимо от того, какие эффекты ты добавляешь на пост-продакшене, и на какие другие инструменты ты переносишь партии”.
Начинающие гитары часто сталкиваются с извечным вопросом: каким должна быть...
Бюджетная гитара или инструмент среднего ценового сегмента? Что из этого лу...
Вы смотрите видео, на котором Скотт показывает, как играть Bloodbath на сво...
“Мы сделали всё для того, чтобы максимально раскрыть потенциал акустического...
«Всё, что мы ранее записывали, звучало так, как будто в материале не было н...
Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!