Ibanez (название произносится как «Айбанез») – гитарный бренд с удивительной историей: он проделал долгий путь от небольшого книжного магазина в Японии до одного из флагманов музыкальной индустрии. Многие знаменитые гитаристы, такие как Стив Вай, Джо Сатриани, Пол Гилберт и десятки других виртуозов на протяжении многих лет отдают своё предпочтение инструментам Ibanez, и это – не удивительно. Как же так вышло?
Начало: основание компании Hoshino
В 1908-м году, в конце эпохи Мэйдзи – периода стремительной модернизации Японии – предприниматель Хошино Мастудзиро открыл в Нагойе книжный магазин Hoshino Shoten bookstore. Помимо книг и газет, в магазине продавали ноты и музыкальные инструменты: особенно популярны были западные инструменты, которые заполонили Японию в следствие роста торговых связей с Европой и Северной Америкой. Хошино быстро понял, что из всех имеющихся инструментов был один, который своей популярностью затмевал остальные: акустическая гитара. Благодаря своей достаточно бюджетной стоимости, универсальности и простоте для обучения, акустические гитары представляли собой беспроигрышное дело.
Основываясь на этих наблюдениях, в 1929-м году Хошино основал компанию Hoshino Gakki Ten, которая впоследствии стала заниматься импортом акустических гитар из Испании. Испанский лютье Сальвадор Ибаньес (1854-1920), чьи гитары решил имортировать Хошино, славился своим мастерством далеко за пределами родной страны. Получив достаточно обратной связи от покупателей и продавцов, вскоре было принято решение переориентировать Hoshino Gakki на производство своих собственных гитар: по начали их выпускали под уже привычным брендом Salvador Ibanez, хоть к тому самому Сальвадору они уже не имели никакого отношения. В 1935-м году бренд был переименован во всем известный Ibanez.
Современное чудо
Вторая Мировая война стала сложным периодом для всего мира и для Ibanez – в частности. Спрос на музыкальные инструменты упал, всё производство в стране было направлено на нужды военных, а фабрику компании в Нагойе уничтожила одна из бомбардировок ВВС США. Как и всей экономике Японии, Ibanez требовалась передышка после окончания войны.
В 1955-м году внук Матсудзиро – Хошино Масао – заново отстроил фабрику в Нагойе, которая работает и по сей день. Для возраждения компании Масао использовал самую значимую музыкальную тенденцию того времени – рок-н-ролл. С ростом популярности рок-музыки в 50-е годы, спрос на электрогитары буквально взмыл в небеса, и Ibanez оказались в нужное время в нужном месте. Быстро развивающаяся индустрия электрогитар позволила бренду успешно производить бюджетные модели гитар и усилителей вроде Ibanez EG1800 Rhythm или Guyatone LG-30. В дополнение к этому, компания начала выпускать бас-гитары и барабаны. Осознав, что одна фабрика перестаёт справляться с объёмами заказов, Ibanez пришлось обратиться к сторонним производствам за помощью.
В 1962-м году Hoshino основали ещё одну дочернюю компанию - Tama Seisakusho Incorporated, которая занималась производством электроинструментов и аксессуаров. В то же время, Ibanez продолжали выпускать и акустические гитары, чтобы закрывать потребности музыкантов, игравших в классических и народных жанрах, ставших вновь популярными в 60-е.
Почему же у Ibanez получилось здорово «подняться» в этот период? На это было несколько причин:
Недорогие электронные компоненты: разработки в области электроники в военное время позволили вывести индустрию на новый уровень.
Возрождающаяся индустрия развлечений: уставший от войны мир искал способы восстановить душевное равновесие.
Существующая инфраструктура: Ibanez обладали пятидесятилетним опытом производства музыкальных инструментов – им не требовалось начинать с нуля.
Однако, прежде чем Ibanez стали знаменитым на весь мир брендом, его ждало множество проблем и разочарований. Как же Ibanez удалось получить известность за пределами Японии? Благодаря судебным разбирательствам!
Преступление, которое озолотило
Рок-н-ролл продолжал завоёвывать мир, и каждый подросток в Северной Америке мечтал обзавестись гитарой, чтобы неловкими аккордами проложить себе путь к славе, ну или хотя бы впечатлить друзей. Плохая новость состояла в том, что классические американские бренды вроде Rickenbacker, Gibson или Fender просто не могли справляться со спросом рынка, не пожертвовав качеством инструментов. В то время, как хоббисты и профессиональные музыканты уставали от увеличения цен и ухудшения качества гитар местных производителей, Hoshino искали способ выйти на американский рынок. И в 1965-м году они, наконец, нашли способ.
В тот год гитарный лютье Гарри Розенблум, выпускавший рукодельные гитары под брендом “Elger”, принял решение прекратить свою деятельность. Розенблум понял, что независимый лютье просто не в состоянии удовлетворить потребность потребителя, если этого не могут сделать даже такие гиганты как Fender. По его мнению, только ещё одна большая компания смогла бы заполнить существующие на рынке пробелы. И что же он решил сделать? Он предложил свою компанию Medley Music Company в Пенсильвании Hoshino Gakki для того, чтобы выступать эксклюзивным дилером гитар Ibanez в Северной Америке. И Розенблум и Hoshino понимали одну простую вещь, нужную для успеха предприятия: внешний вид гитар – это ключ к продвижению.
В то время было нормальным просто копировать дизайны успешных компаний, и выпускать продукты под собственным брендом. Хотя, с точки зрения авторских прав и закона, это было преступлением, большие корпорации редко обращали на такие вещи своё внимание и не горели желанием влезать в судебные разбирательства.
С этой мыслью в голове, Ibanez принялись копировать профили головы и грифа гитар Gibson, особенно – легендарных моделей Les Paul. И все те музыканты, которые жаждали приобрести Gibson, но не могли позволить себе выложить за гитару кругленькую сумму, тут же получили более доступный вариант. Инструменты Ibanez стоили в несколько раз дешевле американских оригиналов, к тому же, они обладали конкурентоспособным качеством сборки и качественной электроникой. По сути, гитары Ibanez просто продавали сами себя.
Однако, такое положение дел всё же не понравилось Gibson, и в 1977-м году они подали в суд на американское отделение Hoshino, утверждая, что те нарушают их авторские права. Hoshino удалось мирно урегулировать ситуацию спустя некоторое время, но те копии моделей Gibson и Fender вошли в историю как «гитары судебной эры».
Тем не менее, за двадцать лет Ibanez удалось создать достаточно обширное сообщество поклонников бренда по всей Северной Америке: гитары Ibanez стали узнаваемы, а история с судебной тяжбой лишь добавило им известности. Заручившись поддержкой покупателей, компания начала уходить от слепого копирования чужих дизайнов и принялась развивать собственные: первыми пробами стали серии Roadstar и запоминающаяся Iceman.
В центре внимания: история успеха Ibanez в 80-е годы
Имея в своём арсенале оригинальные дизайны, уверенные стабильные продажи и опыт, Ibanez сфокусировались на расширении и продвижение бренда при помощи давно проверенной схемы: привлечения знаменитых музыкантов. Hoshino нацелились уйти от образа компании, которая занимается производством копий, и получить признание в качестве создателей качественных инновационных гитар, но им требовался кто-то, кто сможет донести эту мысль до большой аудитории: кто-то с именем и исключительным талантом.
Этим «кем-то» стал легендарный Стив Вай. Сотрудничество Вая и Ibanez вышло совершенно случайно. К 1986-му году Вай разочаровался в моделях Gibson и Fender: в каждой гитаре он находил черты, которые были ему близки, но на рынке не существовало инструмента, который полностью бы отвечал всем его запросам. Узнав, что у Вая украли гитару прямо в разгар тура, Ibanez предложили прислать ему замену, которую сделают с учётом его пожеланий. Стив согласился, с одной лишь оговоркой: результат должен был стать стандартной моделью в ассортименте Ibanez, а не единичной кастомной гитарой.
Спустя несколько месяцев на свет появился легендарный Ibanez JEM, с которым Вай начал появляться на сцене с 1987-го года. В коллаборации со Стивом ibanez также выпустили Ibanez Universe – цельнокорпусную семиструнную электрогитару. Гитарное сообщество быстро обратило внимание на то, что гитарист, игравший с Дэвидом Лиротом и Оззи Осборном отдаёт предпочтение японскому бренду. Дело выгорело, и Ibanez, наконец, получили репутацию сильного бренда, который производит высококачественные инструменты. А тот факт, что японский производитель не боится рисковать, прислушивается к мнению покупателей и активно использует в своей работе тренды и инновации, говорит о том, что Ibanez продолжат радовать мировое сообщество новыми крутыми гитарами на протяжении ещё долгих лет.
Не секрет, что Ibanez производят одни из лучших полуакустических гитар на...
“Полюбился слушателям за виртуозную технику и перкуссионные элементы”...
Какие из гитарных брендов могут похвастаться собственными узнава...
Создатели бренда не перестают работать над новыми дизайнами и формами акуст...
Гитарист Polyphia появился в новом ролике с загадочным инструментом, чем вы...
Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!