Краткая история Ibanez: становление легендарного бренда

14.03.2024
6 мин.
351
Краткая история Ibanez: становление легендарного бренда

Ibanez (название произносится как «Айбанез») – гитарный бренд с удивительной историей: он проделал долгий путь от небольшого книжного магазина в Японии до одного из флагманов музыкальной индустрии. Многие знаменитые гитаристы, такие как Стив Вай, Джо Сатриани, Пол Гилберт и десятки других виртуозов на протяжении многих лет отдают своё предпочтение инструментам Ibanez, и это – не удивительно. Как же так вышло?


Начало: основание компании Hoshino

В 1908-м году, в конце эпохи Мэйдзи – периода стремительной модернизации Японии – предприниматель Хошино Мастудзиро открыл в Нагойе книжный магазин Hoshino Shoten bookstore. Помимо книг и газет, в магазине продавали ноты и музыкальные инструменты: особенно популярны были западные инструменты, которые заполонили Японию в следствие роста торговых связей с Европой и Северной Америкой. Хошино быстро понял, что из всех имеющихся инструментов был один, который своей популярностью затмевал остальные: акустическая гитара. Благодаря своей достаточно бюджетной стоимости, универсальности и простоте для обучения, акустические гитары представляли собой беспроигрышное дело.

Основываясь на этих наблюдениях, в 1929-м году Хошино основал компанию Hoshino Gakki Ten, которая впоследствии стала заниматься импортом акустических гитар из Испании. Испанский лютье Сальвадор Ибаньес (1854-1920), чьи гитары решил имортировать Хошино, славился своим мастерством далеко за пределами родной страны. Получив достаточно обратной связи от покупателей и продавцов, вскоре было принято решение переориентировать Hoshino Gakki на производство своих собственных гитар: по начали их выпускали под уже привычным брендом Salvador Ibanez, хоть к тому самому Сальвадору они уже не имели никакого отношения. В 1935-м году бренд был переименован во всем известный Ibanez.


Современное чудо

Вторая Мировая война стала сложным периодом для всего мира и для Ibanez – в частности. Спрос на музыкальные инструменты упал, всё производство в стране было направлено на нужды военных, а фабрику компании в Нагойе уничтожила одна из бомбардировок ВВС США. Как и всей экономике Японии, Ibanez требовалась передышка после окончания войны.

В 1955-м году внук Матсудзиро – Хошино Масао – заново отстроил фабрику в Нагойе, которая работает и по сей день. Для возраждения компании Масао использовал самую значимую музыкальную тенденцию того времени – рок-н-ролл. С ростом популярности рок-музыки в 50-е годы, спрос на электрогитары буквально взмыл в небеса, и Ibanez оказались в нужное время в нужном месте. Быстро развивающаяся индустрия электрогитар позволила бренду успешно производить бюджетные модели гитар и усилителей вроде Ibanez EG1800 Rhythm или Guyatone LG-30. В дополнение к этому, компания начала выпускать бас-гитары и барабаны. Осознав, что одна фабрика перестаёт справляться с объёмами заказов, Ibanez пришлось обратиться к сторонним производствам за помощью.

В 1962-м году Hoshino основали ещё одну дочернюю компанию - Tama Seisakusho Incorporated, которая занималась производством электроинструментов и аксессуаров. В то же время, Ibanez продолжали выпускать и акустические гитары, чтобы закрывать потребности музыкантов, игравших в классических и народных жанрах, ставших вновь популярными в 60-е.

Почему же у Ibanez получилось здорово «подняться» в этот период? На это было несколько причин:

Недорогие электронные компоненты: разработки в области электроники в военное время позволили вывести индустрию на новый уровень.

Возрождающаяся индустрия развлечений: уставший от войны мир искал способы восстановить душевное равновесие.

Существующая инфраструктура: Ibanez обладали пятидесятилетним опытом производства музыкальных инструментов – им не требовалось начинать с нуля.

Однако, прежде чем Ibanez стали знаменитым на весь мир брендом, его ждало множество проблем и разочарований. Как же Ibanez удалось получить известность за пределами Японии? Благодаря судебным разбирательствам!


Преступление, которое озолотило

Рок-н-ролл продолжал завоёвывать мир, и каждый подросток в Северной Америке мечтал обзавестись гитарой, чтобы неловкими аккордами проложить себе путь к славе, ну или хотя бы впечатлить друзей. Плохая новость состояла в том, что классические американские бренды вроде Rickenbacker, Gibson или Fender просто не могли справляться со спросом рынка, не пожертвовав качеством инструментов. В то время, как хоббисты и профессиональные музыканты уставали от увеличения цен и ухудшения качества гитар местных производителей, Hoshino искали способ выйти на американский рынок. И в 1965-м году они, наконец, нашли способ. 

В тот год гитарный лютье Гарри Розенблум, выпускавший рукодельные гитары под брендом “Elger”, принял решение прекратить свою деятельность. Розенблум понял, что независимый лютье просто не в состоянии удовлетворить потребность потребителя, если этого не могут сделать даже такие гиганты как Fender. По его мнению, только ещё одна большая компания смогла бы заполнить существующие на рынке пробелы. И что же он решил сделать? Он предложил свою компанию Medley Music Company в Пенсильвании Hoshino Gakki для того, чтобы выступать эксклюзивным дилером гитар Ibanez в Северной Америке. И Розенблум и Hoshino понимали одну простую вещь, нужную для успеха предприятия: внешний вид гитар – это ключ к продвижению.

В то время было нормальным просто копировать дизайны успешных компаний, и выпускать продукты под собственным брендом. Хотя, с точки зрения авторских прав и закона, это было преступлением, большие корпорации редко обращали на такие вещи своё внимание и не горели желанием влезать в судебные разбирательства.

С этой мыслью в голове, Ibanez принялись копировать профили головы и грифа гитар Gibson, особенно – легендарных моделей Les Paul. И все те музыканты, которые жаждали приобрести Gibson, но не могли позволить себе выложить за гитару кругленькую сумму, тут же получили более доступный вариант. Инструменты Ibanez стоили в несколько раз дешевле американских оригиналов, к тому же, они обладали конкурентоспособным качеством сборки и качественной электроникой. По сути, гитары Ibanez просто продавали сами себя.

Однако, такое положение дел всё же не понравилось Gibson, и в 1977-м году они подали в суд на американское отделение Hoshino, утверждая, что те нарушают их авторские права. Hoshino удалось мирно урегулировать ситуацию спустя некоторое время, но те копии моделей Gibson и Fender вошли в историю как «гитары судебной эры».

Тем не менее, за двадцать лет Ibanez удалось создать достаточно обширное сообщество поклонников бренда по всей Северной Америке: гитары Ibanez стали узнаваемы, а история с судебной тяжбой лишь добавило им известности. Заручившись поддержкой покупателей, компания начала уходить от слепого копирования чужих дизайнов и принялась развивать собственные: первыми пробами стали серии Roadstar и запоминающаяся Iceman.


В центре внимания: история успеха Ibanez в 80-е годы

Имея в своём арсенале оригинальные дизайны, уверенные стабильные продажи и опыт, Ibanez сфокусировались на расширении и продвижение бренда при помощи давно проверенной схемы: привлечения знаменитых музыкантов. Hoshino нацелились уйти от образа компании, которая занимается производством копий, и получить признание в качестве создателей качественных инновационных гитар, но им требовался кто-то, кто сможет донести эту мысль до большой аудитории: кто-то с именем и исключительным талантом.

Этим «кем-то» стал легендарный Стив Вай. Сотрудничество Вая и Ibanez вышло совершенно случайно. К 1986-му году Вай разочаровался в моделях Gibson и Fender: в каждой гитаре он находил черты, которые были ему близки, но на рынке не существовало инструмента, который полностью бы отвечал всем его запросам. Узнав, что у Вая украли гитару прямо в разгар тура, Ibanez предложили прислать ему замену, которую сделают с учётом его пожеланий. Стив согласился, с одной лишь оговоркой: результат должен был стать стандартной моделью в ассортименте Ibanez, а не единичной кастомной гитарой.

Спустя несколько месяцев на свет появился легендарный Ibanez JEM, с которым Вай начал появляться на сцене с 1987-го года. В коллаборации со Стивом ibanez также выпустили Ibanez Universe – цельнокорпусную семиструнную электрогитару. Гитарное сообщество быстро обратило внимание на то, что гитарист, игравший с Дэвидом Лиротом и Оззи Осборном отдаёт предпочтение японскому бренду. Дело выгорело, и Ibanez, наконец, получили репутацию сильного бренда, который производит высококачественные инструменты. А тот факт, что японский производитель не боится рисковать, прислушивается к мнению покупателей и активно использует в своей работе тренды и инновации, говорит о том, что Ibanez продолжат радовать мировое сообщество новыми крутыми гитарами на протяжении ещё долгих лет.

К списку новостей Следующая новость
Комментарии

Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!

Написать комментарий
"Музыкальный Сервис-Центр" (Обслуживание и ремонт музыкальных инструментов, гитар, звукового, студийного, светового, Hi-FI и Hi-End оборудования)
Москва, ул. Гурьянова, 30
+7(499) 705-0606 info@7050606.com
ООО "Сервико" (Медиасервис) (ремонт звукового, светового и студийного оборудования)
г. Москва, Малый Казенный переулок, 8
+7 (495) 917-73-03
АСЦ "Ремикс"
Барнаул, пр-т. Комсомольский, д. 111
(3852) 24-06-03 (3852) 24-03-35 remiks@alt.ru
ОАО "ВТТЦ Орбита-сервис"
Воронеж, ул. Донбасская, 1
(473)2355830 orbita@intercon.ru
ООО "Сервис"
Екатеринбург, ул.Артинская, 16
(343) 216-96-32 msc.ekb@mail.ru
ИП Семакин
г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.88, оф.8
8 987 404-66-69 muzservicekzn@yandex.ru
ООО "Сервисный центр Мастеръ"
г. Кемерово, пр. Ленина, 82
657-903 scmaster42@mail.ru
"А-сервис"
г. Краснодар, ул. Калинина, 83
8(861) 220-3544, 8(988) 389-6858 a23-service@yandex.ru
Сервисный центр "Panasonic"
Красноярск, ул.А.Гладкова, д.4
+7 391 233 14 50 service@ekta.ru
"Центр сотовой связи"
Нижний Новгород, пл.Горького, 6
+7 (831) 220-1111 service@ccc.nnov.ru
"Мастер-Сервис"
Новосибирск, ул. Кошурникова, 8
(383) 381-70-17, +7-913-909-6111 artmaster-nsk@mail.ru
АСЦ "Евросервис"
Пермь, ул. Крисанова, 29 ул.А.Барбюса, 60
8 (342) 2-363-033, 8 (342) 2-383-380, 8 (342) 2-361-394 servisperm@mail.ru
"НетЗвука"
Санкт-Петербург, Цимлянская ул., 6
(812) 938-44-45, 938-44-46 info@netzvuka.ru
АСЦ "Омега-Сервис"
Самара, ул. Тухачевского, д. 90, оф.1
(846) 247-70-80, 247-71-33
ИП Веретельников В.Ю.
Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького 11
+7 978 899 89 55 veretelnikov@mail.ru
СЦ Диапазон
Тольятти, ул. 70 лет Октября, д.54А
+7(8482)62-04-02
ООО «ПРОремонт Уфа»
г. Уфа, проспект Салавата Юлаева, 59
(347) 228-17-10, 228-67-10, 228-17-01