• Главная
  • Новости
  • Пол Гилберт: “Стандартная практика гамм не похожа на то, как поют вокалисты”

Пол Гилберт: “Стандартная практика гамм не похожа на то, как поют вокалисты”

27.10.2023
3 мин.
587
Пол Гилберт: “Стандартная практика гамм не похожа на то, как поют вокалисты”

Пол Гилберт ворвался в музыкальную индустрию в 80-е годы, удивив всех своими безумно техничными и скоростными соло-партиями. Помимо участия в таких значимых коллективах как Mr. Big и Racer X, Гилберту удалось построить яркую сольную карьеру. 

В этой статье Пол демонстрирует, каким образом можно переложить вокальные партии на электрогитару, сохраняя изначальную экспрессию материала. Мелодия - очевидно - то, с чего стоит начинать разбор песни, подбирая аранжировку для гитары. Пол предлагает для начала пропеть её. Он отмечает, что существует достаточно много партий, которые непросто петь, но важный момент - поймать нужный ритм. 

Для первого примера Пол выбрал необычный строй - E Mixolydian (E-F#-G#-A-B-C#-D). Для того, чтобы воспроизвести его в голове, по словам Гилберта, можно представить обычную пентатонику E minor с поднятой третьей ступенью.  

Пол добавляет партии экспрессии, используя длинные и короткие ноты. Это создаёт контраст и вдыхает жизнь в произведение. Музыкант делает это интуитивно, полагаясь, по его словам, на ощущения. 


После того, как определен римт, высота и длительность нот, настёт время добавить “эффектов”: бэндов, вибрато, слайдов. Особая артикуляция важна для того, чтобы сделать любую соло-партию запоминающейся и эмоциональной. На видео можно легко сравнить, как партия звучит со стандартной артикуляцией и с использованием слайда. 

Ключевой приём, который использует Пол - повышение мелодии на октаву. Это придаёт музыке дополнительный эмоциональный окрас и позволяет переосмыслить партию. Важно подобрать комфортную аппликатуру для более низкой версии, иначе вам будет некомфортно играть мелодию на более высоких и более узких ладах. 


Пол уделяет много внимания различным строям и ритмическим рисункам. Меняя тональности, музыкант экспериментирует, насколько фраза вписывается в тот или иной строй. Вокализ мелодии - отличный способ создания своих соло-партий: этот приём облегчает процесс и делает его более прозрачным. 

Обратите внимание на то, как Пол играет фразы на видео. Надеемся, что вам встретится какой-либо новый приём или техника, которые вдохновят вас при написании ваших партий. Если так случится, поработайте над этим приёмом, используя его в своей стандартной практике. Не забывайте об экспрессии!


Использование слайда

Пол в своей игре активно использует гитарный слайд, поэтому мы разберём несколько полезных лайфхаков, которые помогут вам освоиться с этим аксессуаром. Рекомендуем поэкспериментировать с несколькими вариантами слайдов, пока вы не найдёте тот, который покажется вам наиболее комфортным: гитарные слайды существуют в различных размерах и формах, а делают их чаще всего из хрома, стали, меди, стекла или керамики. 

Следующий аспект, который нужно учитывать - особенности вашей гитары. Чем толще струны вы поставите, тем выше они будут располагаться над накладкой: как следствие - тем вроде будет использовать слайд. Конечно, вы можете использовать слайд и на тонких струнах, но в этой ситуации есть риск задеть лады и получить нежелательные металлические призвуки в процессе игры. Со временем вы адаптируетесь и привыкните, чётко осознав, с какой силой нужно надавливать на аксессуар, чтобы получить требуемое звучание. 

Следующий момент - глушение струны. При использовании слайда струна будет звучать, пока вы не заглушите её, именно поэтому многие гитаристы надевают слайд на безымянный палец, чтобы глушить ноты при помощи других пальцев. Пол же использует слайд на указательном пальце, как, например, Бретт Гарсед или Джефф Бэк. В таком случае, вы можете глушить струны при помощи правой руки: это особенно действенно, если вы выберете технику игры фингерстайл. 

Последний важный аспект, который нужно учитывать - интонирование. Убедитесь, что слайд располагается чётко над оплёткой струны. Для того, чтобы быстро перемещать слайд по грифу, извлекая нужные ноты, придётся немного потренироваться. 


К списку новостей Следующая новость
Комментарии

Комментариев нет. Станьте первым, кто оставит комментарий!

Написать комментарий
"Музыкальный Сервис-Центр" (Обслуживание и ремонт музыкальных инструментов, гитар, звукового, студийного, светового, Hi-FI и Hi-End оборудования)
Москва, ул. Гурьянова, 30
+7(499) 705-0606 info@7050606.com
ООО "Сервико" (Медиасервис) (ремонт звукового, светового и студийного оборудования)
г. Москва, Малый Казенный переулок, 8
+7 (495) 917-73-03
АСЦ "Ремикс"
Барнаул, пр-т. Комсомольский, д. 111
(3852) 24-06-03 (3852) 24-03-35 remiks@alt.ru
ОАО "ВТТЦ Орбита-сервис"
Воронеж, ул. Донбасская, 1
(473)2355830 orbita@intercon.ru
ООО "Сервис"
Екатеринбург, ул.Артинская, 16
(343) 216-96-32 msc.ekb@mail.ru
ИП Семакин
г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.88, оф.8
8 987 404-66-69 muzservicekzn@yandex.ru
ООО "Сервисный центр Мастеръ"
г. Кемерово, пр. Ленина, 82
657-903 scmaster42@mail.ru
"А-сервис"
г. Краснодар, ул. Калинина, 83
8(861) 220-3544, 8(988) 389-6858 a23-service@yandex.ru
Сервисный центр "Panasonic"
Красноярск, ул.А.Гладкова, д.4
+7 391 233 14 50 service@ekta.ru
"Центр сотовой связи"
Нижний Новгород, пл.Горького, 6
+7 (831) 220-1111 service@ccc.nnov.ru
"Мастер-Сервис"
Новосибирск, ул. Кошурникова, 8
(383) 381-70-17, +7-913-909-6111 artmaster-nsk@mail.ru
АСЦ "Евросервис"
Пермь, ул. Крисанова, 29 ул.А.Барбюса, 60
8 (342) 2-363-033, 8 (342) 2-383-380, 8 (342) 2-361-394 servisperm@mail.ru
"НетЗвука"
Санкт-Петербург, Цимлянская ул., 6
(812) 938-44-45, 938-44-46 info@netzvuka.ru
АСЦ "Омега-Сервис"
Самара, ул. Тухачевского, д. 90, оф.1
(846) 247-70-80, 247-71-33
ИП Веретельников В.Ю.
Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького 11
+7 978 899 89 55 veretelnikov@mail.ru
СЦ Диапазон
Тольятти, ул. 70 лет Октября, д.54А
+7(8482)62-04-02
ООО «ПРОремонт Уфа»
г. Уфа, проспект Салавата Юлаева, 59
(347) 228-17-10, 228-67-10, 228-17-01